На хабаровском участке БАМа открыли еще один двухпутный перегон
28 января 2025 г.09:30

Пресс-служба ОАО «РЖД»
В Хабаровском крае открыли еще один двухпутный участок на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ), сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД». По второму пути на перегоне «Хокайти-Кенада» уже поехали тяжеловесные поезда. Проведенные работы позволят в принципе нарастить провозные мощности в направлении портов на побережье Татарского пролива.
Итак, второй путь обустроили на перегоне «Хокайти-Кенада» в Хабаровском крае. Здесь проложили участок длиной 9,5 км, на котором также возвели три моста на пересечениях с реками и ручьями и реконструировали 12 водопропускных труб.
«Запуск движения по второму пути на этом сложном участке [Байкало-Амурской] магистрали значительно повысит провозные возможности всей линии «Комсомольск-на-Амуре – Ванино» к портам на побережье Татарского пролива», — пояснили в пресс-службе «РЖД», уточнив, что первые тяжеловесные поезда уже поехали по новому двухпутному отрезку.
Напомним: на данный момент в России выполняются масштабные работы по расширению пропускной способности железных дорог в восточном направлении — Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей (т.н. Восточный полигон). Основной объем модернизации приходится как раз таки на БАМ.
Вообще, реконструкцию главных железнодорожных магистралей страны должны завершить к 2035-му году. Ожидается, что в результате их общая пропускная способность достигнет 270 млн. тонн грузов в год, в то время как по итогам 2024-го года она составила 180 млн. тонн.