На границе Беларуси со странами ЕС построят дополнительные площадки ожидания для грузового и легкового транспорта

18 сентября 2024 г.12:54

На границе Беларуси со странами ЕС построят дополнительные площадки ожидания

Государственный пограничный комитет Республики Беларусь

На границе Беларуси со странами ЕС, где сейчас скапливаются больше заторы из транспортных средств, построят дополнительные площадки ожидания. Об этом в интервью телеканалу «Беларусь 1» рассказал председатель Государственного таможенного комитета республики Владимир Орловский. Так, в частности, дополнительная площадка для легковых автомобилей будет оборудована возле пункта пропуска «Брест» («Варшавский мост»). Зоны ожидания также расширят в районе переходов «Каменный Лог» и «Козловичи». Это не нормализует ситуацию на границе, но как минимум сделает более комфортным для водителей ожидание своей очереди.

Напомним: на данный момент на границе Беларуси со странами ЕС функционируют лишь пять пунктов пропуска из четырнадцати имеющихся.

Из двух автомобильных переходов на границе с Латвией работает только один («Григоровщина»), из шести на границе с Литвой — только два («Каменный Лог» и «Бенякони») и еще два из шести — на границе с Польшей («Козловичи» и «Брест»). Причем пункт пропуска «Козловичи» предназначен для обслуживания грузового транспорта, а «Брест» — пассажирского.

Как следствие, из-за малого количества действующих пунктов пропуска на границе регулярно скапливаются большие очереди из транспорта. Так, в частности, по состоянию на 18-е сентября перед переходом «Григоровщина» стоит 680 грузовиков, на границе с Литвой в общей сложности числится 1 140 грузовых транспортных средств (420 — перед «Каменным Логом», 720 — перед «Беняконями»).

Очередь на границе с Польшей перед пунктом пропуска «Козловичи» растянулась на 950 фур, а перед «Варшавским мостом» — на 200 легковых автомобилей и на 41 автобус.

При этом, по словам Владимира Орловского, проблема обостряется не только уменьшенным числом пунктов пропуска на границе со странами ЕС, но и тем, что сопредельные стороны «умышленно тормозят процесс движения грузов».

«Например, в пункте пропуска «Каменный Лог» на литовском направлении пропускная способность грузовиков в одну сторону порядка 600 автомобилей. В настоящее время литовская сторона в сутки берет только 100, даже менее 100. Конечно, при таких подходах очереди будут большие», — отметил глава Государственного таможенного комитета в интервью телеканалу «Беларусь 1».

Он уточнил, что для грузового транспорта среднее время ожидания на границе составляет 5-10 суток, для легкового может доходить до двух суток.

«Только с белорусской стороны эту проблему не решить, конечно. Поэтому мы пытаемся создать условия для ожидания прохождения границы перевозчиками. И белорусскими, и иностранными, потому что все люди должны ждать в нормальных условиях», — подчеркнул Владимир Орловский.

С этой целью на белорусской стороне планируется строительство дополнительных площадок, которые также будут оборудованы туалетами, душевыми, торговыми точками и пр.

Так, в частности, перед пунктами пропуска «Козловичи» и «Каменный Лог», где наблюдается наиболее сложная ситуация, построят дополнительные зоны, рассчитанные на прием от 200 до 600 автомобилей. Перед «Варшавским мостом», где в очередях стоит пассажирский транспорт, к концу года построят специальную площадку на 600 машин.

«По крайней мере, стоять в очереди [водителям] будет комфортно», — заключил Владимир Орловский.