На границе Беларуси со странами ЕС построят дополнительные площадки ожидания для грузового и легкового транспорта
18 сентября 2024 г.12:54
Государственный пограничный комитет Республики Беларусь
На границе Беларуси со странами ЕС, где сейчас скапливаются больше заторы из транспортных средств, построят дополнительные площадки ожидания. Об этом в интервью телеканалу «Беларусь 1» рассказал председатель Государственного таможенного комитета республики Владимир Орловский. Так, в частности, дополнительная площадка для легковых автомобилей будет оборудована возле пункта пропуска «Брест» («Варшавский мост»). Зоны ожидания также расширят в районе переходов «Каменный Лог» и «Козловичи». Это не нормализует ситуацию на границе, но как минимум сделает более комфортным для водителей ожидание своей очереди.
Напомним: на данный момент на границе Беларуси со странами ЕС функционируют лишь пять пунктов пропуска из четырнадцати имеющихся.
Из двух автомобильных переходов на границе с Латвией работает только один («Григоровщина»), из шести на границе с Литвой — только два («Каменный Лог» и «Бенякони») и еще два из шести — на границе с Польшей («Козловичи» и «Брест»). Причем пункт пропуска «Козловичи» предназначен для обслуживания грузового транспорта, а «Брест» — пассажирского.
Как следствие, из-за малого количества действующих пунктов пропуска на границе регулярно скапливаются большие очереди из транспорта. Так, в частности, по состоянию на 18-е сентября перед переходом «Григоровщина» стоит 680 грузовиков, на границе с Литвой в общей сложности числится 1 140 грузовых транспортных средств (420 — перед «Каменным Логом», 720 — перед «Беняконями»).
Очередь на границе с Польшей перед пунктом пропуска «Козловичи» растянулась на 950 фур, а перед «Варшавским мостом» — на 200 легковых автомобилей и на 41 автобус.
При этом, по словам Владимира Орловского, проблема обостряется не только уменьшенным числом пунктов пропуска на границе со странами ЕС, но и тем, что сопредельные стороны «умышленно тормозят процесс движения грузов».
«Например, в пункте пропуска «Каменный Лог» на литовском направлении пропускная способность грузовиков в одну сторону порядка 600 автомобилей. В настоящее время литовская сторона в сутки берет только 100, даже менее 100. Конечно, при таких подходах очереди будут большие», — отметил глава Государственного таможенного комитета в интервью телеканалу «Беларусь 1».
Он уточнил, что для грузового транспорта среднее время ожидания на границе составляет 5-10 суток, для легкового может доходить до двух суток.
«Только с белорусской стороны эту проблему не решить, конечно. Поэтому мы пытаемся создать условия для ожидания прохождения границы перевозчиками. И белорусскими, и иностранными, потому что все люди должны ждать в нормальных условиях», — подчеркнул Владимир Орловский.
С этой целью на белорусской стороне планируется строительство дополнительных площадок, которые также будут оборудованы туалетами, душевыми, торговыми точками и пр.
Так, в частности, перед пунктами пропуска «Козловичи» и «Каменный Лог», где наблюдается наиболее сложная ситуация, построят дополнительные зоны, рассчитанные на прием от 200 до 600 автомобилей. Перед «Варшавским мостом», где в очередях стоит пассажирский транспорт, к концу года построят специальную площадку на 600 машин.
«По крайней мере, стоять в очереди [водителям] будет комфортно», — заключил Владимир Орловский.