На границе Беларуси с Литвой стоит более 2 тыс. грузовиков

11 марта 2024 г.17:08

На границе Беларуси с Литвой стоит более 2 тыс. грузовиков

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь

Заторы из грузовиков на выезде из Беларуси в Литву достигли 2 тыс. машин, следует из данных Государственного пограничного комитета РБ. Очереди растут и на литовской стороне. Одновременно увеличилась нагрузка и на единственный пункт пропуска на белорусско-латвийской границе, где сейчас стоит почти 550 фур, а также на выезде из России в Эстонию и Латвию.

Напомним: ситуация на границе Беларуси со странами ЕС начала ухудшаться после 1-го марта, когда по инициативе литовской стороны были закрыты два перехода между Литвой и Беларусью.

В итоге, сейчас на этом участке границы из шести работают только два пункта пропуска — «Мядининкай/Каменный Лог» и «Шальчининкай/Бенякони».

По состоянию на 11-е марта, перед «Каменным Логом» на территории Беларуси стоит 1 060 грузовых автомобилей, а перед «Беняконями» — 950 фур. Таким образом, всего выезда из Беларуси в Литву ожидают 2 010 грузовых транспортных средств.

При этом в Государственном пограничном комитете РБ настаивают, что Литва еще способствует ухудшению ситуации на границе, пропуская значительно меньше грузовиков, чем позволяют проектные мощности автомобильных переходов. Так, по заверениям ведомства, в сутки из Беларуси в Литву въезжает только около 16% грузовиков от пропускной нормы, хотя белорусская сторона способна оформить гораздо большее число транспортных средств.

«Сотрудники контрольных служб этого погранперехода («Мядининкай/Каменный Лог» – прим.) выполняют лишь 16% от нормы оформления в сутки. Из-за их действий на данном направлении количество проезжающих [грузовиков] фактически в 6 с лишним раз меньше установленного. В остальных европейских пунктах пропуска на границе с нашей страной нормы выполняются не более чем наполовину», — уточнил официальный представитель Государственного пограничного комитета РБ Антон Бычковский.

Правда, литовские службы говорят тоже самое, обвиняя белорусскую сторону в занижении пропускной способности пограничных переходов.

Стоит отметить, что Беларусь в принципе является оптимальным маршрутом для выполнения автомобильных грузовых перевозок со странами Европы, поэтому через нее также едут перевозчики из стран Азии и Кавказского региона.

И поскольку до этого больше всего пунктов пропуска работало на границе Беларуси с Литвой, именно на этом направлении шел основной грузовой трафик. С закрытием двух переходов транспортные потоки также переориентировались на Латвию, причем как через Беларусь, так и через Россию.

Так, в частности, накануне в пресс-службе «Росгранстроя» сообщили, что наблюдается рост числа грузовых автомобилей в пунктах пропуска «Бурачки» и «Убылинка» на границе с Латвией и в пунктах пропуска «Шумилкино» и «Куничина Гора» на границе с Эстонией.