Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Мурманские власти заинтересованы в строительстве платной дороги в Финляндию

27 июня 2019 г.09:31

Мурманские власти заинтересованы в строительстве платной дороги в Финляндию

terve.su

Мурманская область заинтересована в строительстве платной дороги через моногород Ковдор к финской границе на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил в среду, 26-го июня, в своем аккаунте в Instagram врио губернатора региона Андрей Чибис по итогам состоявшегося Государственного совета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения.

Государственный совет был посвящен реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Среди поручений, озвученных Президентом РФ Владимиром Путиным, — реализация проектов на основе ГЧП.

«ГЧП отлично работает при строительстве платных дорог. Нам это может быть интересно для строительства трассы от Ковдора к границе, — написал Андрей Чибис. — [ГЧП] — это выход для дорогих проектов, когда иначе дорога просто не появится, а также для активных туристических маршрутов».

Глава региона также отметил, можно проработать вопрос льготного проезда для местного населения.

Сейчас, чтобы попасть из Ковдора в Финляндию, необходимо проделать путь в несколько сотен километров с выездом на федеральную трассу Р-21 «Кола» и проездом через пункт пропуска «Салла». Вопрос строительства дороги, которая позволит в разы сократить маршрут до границы, и создания нового пункта пропуска обсуждается уже много лет, однако пока идея не нашла источника финансирования.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализация которого рассчитана до 2024-го года, охватывает все регионы, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. Среди целей проекта, помимо увеличения протяженности соответствующих нормативным требованиям региональных дорог (с 42,4% до 50,9%) и дорог в агломерациях (с 42% до 85%), — снижение на 10% доли трасс, работающих в режиме перегрузки.