Мостовой переход Сахалин-материк обеспечит новые возможности транспортной системе Дальнего Востока

7 июня 2018 г.23:50

Власти Сахалинской области считают строительство мостового перехода между Сахалином и материком необходимым этапом развития всей транспортной системы Дальневосточного федерального округа, обеспечит надежную транспортную доступность Сахалина, а также снимет с портов Приморья часть грузопотока угля и привлечет внешнеторговые грузы. Об этом ТАСС сообщили в Министерстве экономического развития Сахалинской области.

Вопрос о строительстве моста на Сахалин был поднят во время прошедшей 7-го июня «Прямой линии» с президентом. Владимир Путин отметил, что вопрос о строительстве моста на Сахалин надо оценить с точки зрения эффективности, развития инфраструктуры Хабаровского края и геополитики.

«Строительство мостового перехода Сахалин-материк является логичным и необходимым этапом развития всей транспортной системы Дальнего Востока, у которой появляются новые возможности... Прежде всего, это перераспределение и оптимизация грузопотоков. Снимая с портов Приморья часть грузопотока угля, создаются возможности привлечения в эти порты грузов международных транспортных коридоров, а также внешнеторговых грузов (металлы, лесные и генеральные грузы, зерно)», — сказали в министерстве, уточнив, что, учитывая одинаковое расстояние по Транссибу до сахалинских и приморских портов, конкурентоспособность этих маршрутов сопоставима.

Также сахалинские власти считают, что строительство перехода Сахалин-материк обеспечит транспортную доступность региона. Мостовой переход значительно скажется на стоимости поставляемых в регион грузов: продуктов питания, стройматериалов, товаров народного потребления. На сегодняшний день, по данным строителей, перевозка материалов в цене строительства доходит до 30%, что влияет на стоимость строительства и качество жизни сахалинцев. В результате жизнь на Сахалине значительно дороже, чем у дальневосточников, где есть прямое транспортное сообщение.

Губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко отмечал, что паромы, осуществляющие перевозки грузов между Сахалином и материком, морально и технически устарели. Кроме того, работа переправы зависит от погодных условий. Иногда на стороне Хабаровского края скапливается до 300 вагонов, приходится составлять графики первоочередности поставки грузов. Это срывает сроки строительства.

По его мнению, мостовой переход будет способствовать и развитию туристической привлекательности Сахалина. Кроме того мостовой переход станет толчком развития сахалинских портов. Будет возможность работать с транзитными грузами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию и обратно.

Проект строительства перехода Сахалин-материк в двух вариантах — мост или тоннель — включен в государственную стратегию развития транспортной системы России. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км.