Проект моста на Сахалин надо оценить с точки зрения экономики и геополитики
7 июня 2018 г.19:57
Проект строительства транспортного перехода с материковой части России на остров Сахалин необходимо оценить с точки зрения экономической эффективности и геополитики. Об этом заявил Президент РФ Владимир Путин во время ежегодной «Прямой линии».
«Знаю, что эта проблема беспокоит наших граждан, которые на Сахалине проживают. Это давняя мечта тех, кто проживает на Сахалине», — сказал Владимир Путин, комментируя обращение одного из граждан с просьбой построить мост на Сахалин.
«Разумеется, мы должны оценить эту проблему с разных сторон: с точки зрения экономической эффективности, с точки зрения загрузки этого моста. Будем иметь в виду и геополитические обстоятельства, будем иметь в виду и необходимость развития инфраструктуры на севере Хабаровского края. Все это будет нами учитываться в ходе обсуждения этого вопроса», — подчеркнул Президент.
Ранее бывший Министр транспорта Максим Соколов говорил, что РЖД начнут проектирование транспортного перехода с материковой части России на Сахалин и разработку ТЭО перехода на Хоккайдо в 2018-м году.
Стоимость первого этапа проекта создания прямого железнодорожного сообщения с Японией, предусматривающего возведение постоянного перехода с материка на Сахалин, оценивается примерно в 400 млрд. рублей, сообщал ТАСС вице-президент РЖД Вячеслав Павловский.
О реанимировании планов соединения Сахалина с континентальной частью страны Владимир Путин сообщил во время ежегодной «Прямой линии» в июне прошлого года. Проект строительства перехода в двух вариантах — мост или тоннель — включен в государственную стратегию развития транспортной системы России.
В настоящее время приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км.