Мост через реку Вилюй в Якутии планируют достроить в 2025 году

19 февраля 2020 г.10:03

Мост через реку Вилюй в Якутии планируют достроить в 2025 году

commons.wikimedia.org

Строительство мостового перехода через реку Вилюй возле села Верхневилюйск Верхневилюйского района в Якутии планируют завершить в 2025-м году. Как сообщает ТАСС, государственный контракт был подписан в среду, 19-го февраля, в Якутске между Упрдор «Вилюй», находящимся под ведомством Росавтодора, и подрядной организацией в лице ОАО «Хотьковский автомост».

Предполагается, что маршрут трассы «Вилюй» будет проходить из Тулуна Иркутской области через Братск, Усть-Кут и Мирный с конечной точкой в Якутске. В настоящее время существуют участки будущей трассы от Тулуна до Усть-Кута, от Мирного до Якутска, остальные — преимущественно по зимним переправам, из-за чего дорожного сообщения не бывает до полугода. После введения в эксплуатацию мост станет крупнейшим мостовым переходом на дороге «Вилюй».

«Мы надеемся начать строительство моста [через реку Вилюй] в 2021-м году, завершив в начале этого года проектирование данного объекта с прохождением государственной экспертизы, и во втором полугодии начать строительно-монтажные работы. Срок завершения строительства [моста в проекте] стоит на 2025-й год», — сообщил начальник ФКУ «Упрдор «Вилюй» Николай Андреев.

Предварительная стоимость всех работ по мостовому переходу через реку Вилюй составляет 20-22 млрд. рублей. Интенсивность автомобильного движения оценивается примерно в 1,8 тыс. автомобилей в сутки.

«Длина моста через реку Вилюй возле села Верхневилюйск составит около 1,7 км, подходов к нему — 20 км (дорога III технической категории). Начало строительства объекта намечено в 2021-м году после утверждения проекта и определения подрядчика на строительство. Объект реализуется в полном объеме за счет средств федерального бюджета. Ввод в эксплуатацию самого крупного мостового перехода на федеральной трассе «Вилюй» обеспечит круглогодичное автомобильное сообщение между городом Якутск и городом Нюрба», — сказали в пресс-службе Упрдора «Вилюй».

В государственном контракте предусмотрены работы по инженерным изысканиям, проектные работы на мосту и на подходах, разработка градостроительной документации, а также проведение государственной экспертизы. «Практически сразу после подписания государственного контракта начинаются проектно-изыскательские работы», — добавили в пресс-службе.

В 2020-м году на трассе «Вилюй» должны открыть еще четыре мостовых перехода: через реку Тюкян на 702-м километре дороги (на границе Верхневилюйского и Нюрбинского районов), через реку Сасар-Юрях на 890-м километре (Сунтарский район), через реку Улахан-Мугур на 1067-м километре (Сунтарский район) и через реку Малая Ботуобуйа на 1157-м километре (Мирнинский район). Общая протяженность сооружений составит 582 метра, подходов к ним — 12 км.

А-331 «Вилюй» — проектируемая автомобильная дорога федерального значения, которая должна соединить Иркутскую область и Якутию. Интенсивное строительство дороги «Вилюй» велось в период с 2002-го по 2005-й год. Необходимость строительства была обусловлена освоением нефтегазовых месторождений и развитием алмазодобывающего производства на западе республики. Трасса получила статус федеральной в 2007-м году, после чего началось ее активное строительство. Единственным препятствием для круглогодичного сообщения на дороге является отсутствие мостов.