Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Мост через реку Катунь, соединяющий Республику Алтай и Алтайский край, включат в национальный «дорожный» проект

4 июня 2019 г.17:51

Правительство Республики Алтай

Врио главы Республики Алтай Олег Хорохордин дал поручение профильному региональному ведомству подготовить заявку на включение проекта моста через реку Катунь в Майминском районе в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». При этом ранее существовавший проект признан нецелесообразным, а его стоимость в 800 млн. рублей — завышенной, сообщили ТАСС во вторник, 4-го июня, в пресс-службе Правительства региона.

«Первичная проектная стоимость моста составляла 800 млн. рублей, однако это очень большие средства. Кроме того, экспертиза показала, что есть варианты удешевления проекта, стоимость которого была завышена минимум вдвое. Олег Хорохордин побывал в Майминском районе, осмотрел точку, где предполагается строительство, и дал поручение Министерству регионального развития республики оперативно подготовить заявку на включение объекта в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — сказал собеседник агентства.

По данным пресс-службы Правительства республики, во время рабочей поездки в Майминский район Олег Хорохордин проинспектировал состояние старого моста, который соединяет два соседних региона — Алтайский край и Республику Алтай в районе сел Платово и Подгорное.

Старый подвесной мост был построен в 1989-м году, экспертизы, которые были проведены в 2002-м и 2013-м годах, признали его аварийным, движение грузовиков там ограничено, но никаких ремонтных работ за это время не проводилось.

«Мост — насущная необходимость для Республики Алтай, в частности для жителей села Подгорное, где живут более 600 человек и население растет. Проект будет пересмотрен, и с учетом реальных средств мы будем строить новый капитальный железобетонный мост недалеко от этого», — сообщили в пресс-службе со ссылкой на Олега Хорохордина.

Напомним: реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который охватывает 104 агломерации и 83 региона, рассчитана до 2025-го года. Его финансирование в течение шести лет будет обеспечиваться из бюджетов всех уровней и составит порядка 4 трлн. рублей. При этом из федерального бюджета поступит только около 440 млрд. рублей, остальные средства выделят регионы.