Монтаж последнего пролета пограничного железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» завершат в марте

8 февраля 2019 г.11:10

НТВ

Строители завершат монтаж последнего пролетного строения моста через реку Амур в китайский город Тунцзян в марте. Об этом, как передает ТАСС, сообщило в пятницу, 8-го февраля, Управление по внутренней политике Правительства Еврейской автономной области.

Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» — первый железнодорожный мост между Россией (Еврейская автономная область) и Китаем. Его длина — 2 209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону. Сдача российской части моста запланирована на лето 2019-го года. Китай уже завершил строительство своей части.

«К концу марта подрядная организация СК «Мост» наметила завершить монтаж последнего пролетного строения между третьей и четвертой опорами железнодорожного мостового перехода между Нижнеленинским (РФ) и Тунцзяном (КНР)», — говорится в релизе Правительства области.

По словам заместителя управляющего директора генерального подрядчика Алексея Петрова, которые приводятся в сообщении, сейчас смонтировано 50% пролетного строения между опорами. После того как опоры соединит последний пролет, начнется монтаж звеньев мостового полотна и укладка железнодорожных путей. Работа ведется и на железнодорожной станции «Ленинск-2», а также на подходах к мосту.

Соглашение о строительстве моста через Амур между Китаем и Еврейской автономной областью было подписано в 2013-м году. Согласно официальным данным, стоимость проекта составляет 9 млрд. рублей. На 25% объект финансирует Фонд Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через российско-китайский фонд (CIC).

Через мост в Китай планируют экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.