Монголия тоже не отстает от предложений ШОС
26 октября 2023 г.14:14
Монголия, которая имеет статус наблюдателя в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), на прошедшем сегодня, 26-го октября, заседании Совета глав Правительств стран Организации, тоже не преминула напомнить о себе и подчеркнуть свою логистическую роль в нынешнем транспортном «переделе» Евразии. Если вкратце, то свою основную роль эта республика видит в том, чтобы стать полноценным логистическим посредником между Китаем и Россией.
«Развитие дружественных отношений и сотрудничества с РФ и КНР является одной из приоритетных целей внешней политики Монголии. Вчера на встрече с российским коллегой Михаилом Мишустиным мы обсуждали проекты, которые реализуются в рамках программы строительства экономического коридора «Монголия – Россия – Китай»», — отметил в своем выступлении премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ.
На практике строительство этого коридора проявляется, например, в трехстороннем соглашении между Россией, Китаем и Монголией об упрощении автомобильных грузоперевозок. Как раз недавно в рамках этого соглашения состоялся тестовый автопробег из китайского Урумчи до российского Новосибирска через монгольский Кобдо (2 254 км).
В Монголии подчеркивают, что этот маршрут в разы (где-то на 1,5 тыс. км) сокращает путь перевозки товаров из Китая в европейскую часть России.
Кроме того, в Монголии реконструировали самый крупный на границе с Россией пункт пропуска — «Алтан-Булак/Кяхта» (теперь он может принимать в четыре раза больше транспортных средств), а в дальнейшем обещают соединить его новой автомобильной и железной дорогой с пунктом пропуска «Замын-Ууд» на границе с Китаем.
Одновременно в Монголии развивают свободную торговую зону в районе пункта пропуска «Цагаануур/Ташанта» на границе с Россией и строят новый транспортный коридор, который пройдет от этого пункта пропуска до перехода «Даян» на границе с Китаем.
Выход к морю
Одновременно Монголия обеспокоена вопросом выхода к морю для стран, которые такового не имеют (а республика именно к таковым и относится).
«Монголия призывает страны-участницы ШОС обсудить вопрос грузоперевозок в странах, не имеющих выхода к морю. Доступность к морям и океанам для всех стран мира будет способствовать сбалансированному развитию государств», — заявил Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ.
Впрочем, если посмотреть на карту, то видно, что в этом вопросе Монголии необходимо плотно сотрудничать с Китаем, соседство с которым и открывает стране различные варианты доступа к морскому побережью.
Что еще предлагали на заседании ШОС?
Вкратце, каждая страна, имеющая какой-либо статус в ШОС, предлагала себя в качестве оптимального логистического коридора. Подробнее об этом мы рассказывали в предыдущем материале по ссылке.