Мытищинскую хорду перевели в платный режим

4 февраля 2025 г.14:10

Мытищинскую хорду перевели в платный режим

Пресс-служба Группы «ВИС»

С 1-го февраля 2025-го года открытую в конце прошлого года в Московской области дорогу «Виноградово-Болтино-Тарасовка» (ее еще называют Мытищинской хордой) перевели в платный режим. Об этом сообщили в пресс-службе Группы «ВИС», являющейся концессионером проекта. Оплата организована по системе «свободного потока», когда транспортным средствам не надо останавливаться возле пунктов взимания платы, а расчет стоимости поездки выполняется автоматически.

Напомним: дорогу «Виноградово-Болтино-Тарасовка» открыли для движения в середине декабря прошлого года. Изначально планировалось, что тестовый бесплатный проезд на трассе будет действовать до 22-го января 2025-го года, однако затем его продлили еще до 1-го февраля.

А вот уже с 1-го февраля дорога точно стала платной.

«Тестовый режим эксплуатации новой автодороги завершен, он действовал с момента открытия движения 17-го декабря 2024-го года. С 0:00 часов 1-го февраля 2025-го года на Мытищинской хорде вводится платный режим проезда», — говорится в сообщении пресс-службы Группы «ВИС».

То же самое дублируется и на сайте оператора дороги (по ссылке) — компании «Транстолл».

Как заплатить за проезд?

Оплата проезда на Мытищинской хорде организована по системе free flow (т.н. «свободный поток»). Это значит, что на дороге нет пунктов взимания платы со шлагбаумами, где водителям приходится как минимум хорошо замедляться, если не полностью останавливаться.

Вместо этого на трассе установлены специальные «рамки», которые фиксируют весь транспортный поток и при наличии транспондера списывают с лицевого счета необходимые средства за проезд. Если же транспондера в машине нет, то по полученным с «рамок» данным система выписывает счет по регистрационному номеру транспортного средства.

В последнем случае оплатить проезд можно через сайт компании «Транстолл» (еще раз повторяем ссылку): при нажатии на кнопку «Быстрая оплата» появится простая форма, где нужно ввести регистрационный номер автомобиля, после чего на экране отобразится общая сумма за проезд по всем участкам платной дороги.

Заплатить за проезд, напомним, необходимо в течение 5 дней, иначе владельца транспортного средства ждет штраф: 1,5 тыс. рублей — на легковой автомобиль, 5 тыс. рублей — на автобус или грузовик.

При этом в ближайшее время на сайте «Транстолл» планируют открыть регистрацию в личном кабинете, где также можно будет предварительно пополнять свой лицевой счет с тем, чтобы плата за проезд по дороге списывалась автоматически.

Что касается транспондера, то для Мытищинской хорды можно использовать устройства от других операторов, поскольку дорога включена в единую систему взимания платы (или т.н. интероперабельности).

Сколько стоит проезд?

Мытищинская хорда протяженностью 16,1 км разделена на пять участков, для каждого из которых установлены свои тарифы: от Афанасовского шоссе до Осташковского шоссе; от Осташковского шоссе до подъезда к поселку Мебельной фабрики; от подъезда к поселку Мебельной фабрики до Пироговского шоссе; от Пироговского шоссе до подъезда к поселку Черкизово и от подъезда к поселку Черкизово до трассы М-8 «Холмогоры».

Полностью же проезд по трассе в зависимости от категории транспортного средства варьируется от 238 рублей (для легковых автомобилей) до 755 рублей (для большегрузов).

Все тарифы для каждой транспортной категории, опять-таки, можно найти на сайте «Транстолл».

О Мытищинской хорде

Трасса «Виноградово-Болтино-Тарасовка» длиной 16,1 км связывает между собой Дмитровское и Ярославское шоссе. Считается, что она на 20% снизит нагрузку на северный участок МКАД и улучшит транспортную доступность для жителей Мытищ, Королева, Пушкино и Долгопрудного.

На участке возведено 11 мостов и путепроводов, а также 6 транспортных развязок, которые обеспечивают выход на деревни Беляниново, Болтино, Высоково, Погорелки и поселки Пирогово, Здравница, Мебельная Фабрика и Пироговский лесопарк.

Общие капитальные затраты на строительство Мытищинской хорды составили 50,1 млрд. рублей, при этом «Газпромбанк» предоставил совокупный объем финансирования в объеме 45 млрд. рублей.