Министерству транспорта предложили ввести систему допуска на рынке грузовых перевозок

11 сентября 2018 г.03:00

Министерству транспорта предложили ввести систему допуска на рынке грузовых перевозок

Руководство Российского автотранспортного союза (РАС) предложило властям ужесточить условия работы для участников рынка грузовых автомобильных перевозок. По мнению организации, в стране необходимо ввести обязательную систему допуска к осуществлению данного вида услуг.

Соответствующее официальное обращение, как сообщает «Российская газета», было направлено в Министерство транспорта за подписью вице-президента Российского автотранспортного союза Валерия Алексеева. Редакции портала «Грузовики и дороги» представитель РАС пояснил, что обращение было направлено в пятницу, 7-го сентября.

По словам Валерия Алексеева, данное предложение отражает позицию не только РАС, но и ряда крупных отечественных перевозчиков — представителей отрасли. По мнению инициаторов обращения, ввод обязательной системы допуска на рынок грузоперевозок позволит, прежде всего, «обелить» данный сектор транспортной отрасли. Также такая мера даст возможность повысить качество предоставляемых перевозчиками услуг и их ответственность.

Среди предложений РАС, вошедших в обращение к Министерству транспорта, кроме того, содержится тезис о необходимости прописать в Уставе автомобильного транспорта определение грузоперевозки.

«Договор перевозки с грузоотправителем часто заключают посредники от лица перевозчика, хотя по закону документ о грузоперевозке может быть заключен между тем, кто отправляет груз и кто его доставляет. В результате из-за посредников повышается транспортная составляющая в цене товара. Чтобы это исключить, и нужно вести учет перевозчиков. Рынок должен быть прозрачным, чтобы можно было привлекать инвестиции в обновление парка», — прокомментировал Валерий Алексеев.

В то же время в самом Минтрансе указывают на то, что среди участников рынка грузовых перевозок уже долгое время нет единой позиции по вопросу введения обязательной для всех системы допуска. И противников данной меры среди перевозчиков также хватает.

В связи с чем в руководстве профильного ведомства предложили авторам обращения рассмотреть другие варианты регулирования рынка. Например, через учет перевозчиков с помощью специально созданного реестра, который мог бы служить своего рода автоматическим допуском к перевозкам.

Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству, кстати, даже подготовлен соответствующий законопроект, предполагающий создание реестра перевозчиков. По задумке авторов документа, коммерческой деятельностью смогут заниматься только те перевозчики, которые будут включены в реестр. При этом для включения в реестр необходимо будет подтвердить свою финансовую состоятельность и деловую репутацию, а также иметь в штате специалиста, получившего свидетельство о профессиональной компетентности. В соответствии с законопроектом в реестр смогут быть включены только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Законопроект, правда, пока не был предложен для публичного обсуждения (с ним смогли ознакомиться только крупные транспортные компании и члены Торгово-промышленной палаты), и на сегодня его дальнейшая судьба не известна.

Равно как до недавнего времени была не совсем понятна позиция Министерства транспорта по этому вопросу. Впрочем, тот факт, что в ведомстве в ответ на обращение предложили РАС проработать возможность создания реестра перевозчиков и в этой связи к середине октября ждут от представителей союза более детальных предложений, говорит о том, что в Минтрансе подобную перспективу действительно рассматривают всерьез.

Источник: Грузовики и дороги