Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Министерство транспорта оценило потребность в инвестициях для роста контейнерных перевозок в 250 млрд. рублей

14 февраля 2019 г.11:18

Министерство транспорта оценило потребность в инвестициях для роста контейнерных перевозок в 250 млрд. рублей

Увеличение к 2024-му году транзитных перевозок железнодорожным транспортом в 4 раза и, соответственно, рост транзитного потенциала РФ потребуют строительства 439 км дополнительных главных путей и инвестиций в 202,32 млрд. рублей из внебюджетных источников. Еще 49,72 млрд. рублей требуется на создание инфраструктурной основы. Такие оценки, как отмечает ТАСС, приводятся в подготовленном Министерством транспорта проекте постановления Правительства «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

В пояснительной записке к документу указывается, что корректировке подверглись наименования целей и значения показателей программы в 2019-2024 годах, что обусловлено разработкой и принятием Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024-го года и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В частности, государственная программа содержит проект по развитию железнодорожной инфраструктуры для обеспечения роста транзитных контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в 4 раза и сокращения времени перевозки с Дальнего Востока до западной границы РФ до 7 дней.

Так, проект предусматривает к 2024-му году рост транзитных перевозок железнодорожным транспортом до 1 млн. 656 тыс. TEU, сокращение доставки контейнеров на направлении «Север-Юг» до 2,1 суток, на направлении «Европа-Западный Китай» (Красное-Илецк, Озинки, Карталы, Петропавловск) — до 1,6 суток, на направлении «Запад-Восток» (Красное, порты и пограничные переходы Северо-Запада, «Наушки», «Забайкальск», порты и пограничные переходы Дальнего Востока) — до 7 суток. Средняя скорость транзитного контейнеропотока к 2024-му году должна составить 1 319 км/сутки.

Проектирование и строительство дополнительных железнодорожных путей запланировано на период 2019-2023 годов, ввод в эксплуатацию — на 2024-й год, говорится в документе. Максимальный объем инвестиций предусмотрен на 2023-й года в размере 82,03 млрд. рублей, тогда как в 2019-м году их объем составит 1 млрд. рублей, в 2020-м — 15,02 млрд. рублей, в 2021-м — 53,72 млрд. рублей, в 2022-м — 50,55 млрд. рублей.

Создание опорной сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров оценивается в 49,72 млрд. рублей, в том числе 9,96 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, 3,87 млрд. рублей — из консолидированных бюджетов субъектов РФ и 35,89 млрд. рублей — из внебюджетных источников. Средства, в частности, пойдут на реконструкцию действующих и создание новых объектов транспортно-логистической инфраструктуры. Проектирование объектов запланировано на 2019-2021 годы, строительство — на 2021-2024 годы.

Мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, в том числе сокращение времени перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы РФ до 7 дней, входят в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024-го года.

Взгляд железнодорожников

Как отметил ранее заместитель генерального директора РЖД Андрей Старков, достижение поставленных задач требует инвестиций в размере 300-450 млрд. рублей, в том числе от 200 млрд. до 300 млрд. рублей — на приобретение необходимых платформ и контейнеров и около 100-150 млрд. рублей — на создание опорной сети инфраструктуры.

По словам представителя РЖД, компания настроена активно привлекать для достижения этих целей рыночных игроков. При этом на развитие контейнерного бизнеса РЖД готовы направить и средства от продажи акций «Трансконтейнера», если соответствующее решение будет принято. Андрей Старков также отмечал, что РЖД совместно с консультантами в рамках подготовки решений по реализации поручений Президента изучают вопрос, где и с кем можно формировать сеть опорных терминалов.

По итогам 2018-го года перевозки контейнеров на сети РЖД выросли на 14%, до 4,5 млн. TEU, в том числе во внутреннем сообщении было отправлено свыше 1,9 млн. TEU (на 5,7% больше, чем годом ранее), в транзитном — 557,2 тыс. TEU (+33,5%), в экспортном — более 1,1 млн. TEU (+16,9%), в импортном — 859,8 тыс. TEU (+21,5%).