Министерство промышленности и торговли: При незначительных изменениях в конструкции транспортного средства проходить внеочередной техосмотр не придется

5 ноября 2020 г.12:52

Процедуру согласования изменений в конструкцию автомобиля упростят

pxhere.com

Если поправки в технический регламент Таможенного союза будут приняты, автовладельцы, которые внесли незначительные изменения в конструкцию автомобиля, проходить внеочередной техосмотр не будут, объяснили в Министерстве промышленности и торговли. Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства, поправки, наоборот, предусматривают облегченную процедуру согласования изменений в конструкцию транспортного средства.

Сейчас Министерство промышленности и торговли готовит поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В числе прочего они предусматривают расширение перечня вносимых в конструкцию автомобиля изменений, которые требуют специального согласования.

Если сейчас, например, такая процедура является обязательной при переводе автомобиля на газ, замене кузова грузовика и т.п., то с принятием поправок ее могут распространить и на такие незначительные работы, как установка сигнализации, устройств для буксировки прицепов, люков на крыше и пр.

В таком случае, если процесс утверждения изменений в конструкцию транспортного средства останется прежним, увеличится административная и финансовая нагрузка на автовладельцев, которая, наоборот, вынудит их «тюнинговать» свои машины тайно. Сенатор Федерального собрания Адрей Кутепов уже направил письмо главе Министерства промышленности и торговли Денису Мантурову с просьбой отказаться от принятия поправок.

Однако в ведомстве на запросы журналистов объяснили, что в случае принятия поправок процедуру согласования незначительных изменений, наоборот, облегчат.

«Проект предусматривает облегчение процедур вынесения изменений в конструкцию транспортного средства (освобождение от проведения предварительной технической экспертизы конструкции) для типовых наиболее часто встречающихся изменений (установка сцепного устройства, внесение изменений в конструкцию двигателя, его систем питания, выпуска отработавших газов, систем снижения токсичности)», — говорится в сообщении министерства.

В ведомстве еще отметили, что внеочередной технический осмотр поправками также не предусмотрен.

Сейчас процедура согласования изменений в конструкцию транспортного средства по очередности выглядит так: специализированная лаборатория, где нужно подтвердить, что изменения в принципе возможны, – ГИБДД, чтобы получить разрешение на тюнинг, – автомастерская, где уже выполняют необходимые работы, – снова специализированная лаборатория, где проверяют качество этих работ и выдают заключение о безопасности, – пункт технического осмотра – ГИБДД, где должны выписать свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.

Вместе с тем поправки в технический регламент предусматривают и еще одно важное для автовладельцев изменение — запрет на использование для ремонта машины б/у деталей.

Сенаторы также просят от этого отказаться, однако в министерстве говорят, что обсуждение по этому поводу еще продолжается.