Министерство промышленности и торговли предлагает установить лимит дилерской наценки на новые автомобили в 10%
21 декабря 2021 г.15:00
pxhere.com
Министерство промышленности и торговли РФ предлагает ограничить 10% максимальную наценку официальных дилеров при продаже новых автомобилей, в том числе в период пикового спроса, рассказал ТАСС источник в ведомстве. На данный момент идут соответствующие переговоры с ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и объединением автопроизводителей.
«Мы в процессе организации договоренности между ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» и объединением автопроизводителей о том, что даже в периоды пикового спроса официальные дилеры будут ограничивать наценку на новые автомобили 10%», — рассказал представитель Министерства промышленности и торговли.
По его мнению, такая наценка все равно останется выгодной для автодилеров. «Норма прибыли автопроизводителей — 5-6%. Считается, что норма наценки у официального дилера на новый автомобиль составляет 7-10%. Это позволяет официальному дилерскому бизнесу иметь приемлемую маржу», — отметил источник.
При этом он обратил внимание, что сейчас дилеры, несмотря на рекомендованные розничные цены, на фоне ажиотажного спроса и дефицита продают автомобили с неоправданно дорогими дополнительными опциями.
Представитель ведомства также напомнил, что в целом, несмотря на проблемы с комплектующими, в России по итогам года ожидается рост продаж новых автомобилей примерно на 5%, а рост производства автомобилей — на 7%. «На фоне дефицита предложения рынок [в этом году] вырастет примерно на 5%. Но спрос еще выше, люди заинтересованы в покупке. Есть рекомендуемые розничные цены, но дилеры продают машины с дополнительными опциями. Мы уже обращались в ФАС по этому поводу», — подчеркнул источник в министерстве.
Правда, чуть позже глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров, наоборот, отметил, что в ведомстве считают нецелесообразным закреплять для дилеров какие-то ограничения по наценкам.
«По наценкам. Нормативно закреплять ограничения нецелесообразно, но считаю правильным в рамках рынка его участникам и ассоциациям (например, производителям и РОАД) искать приемлемые варианты и договариваться о параметрах, которые позволят балансировать его и давать возможность для развития и роста на перспективу, а не только «в моменте», когда получаются сверхприбыли», — привели в пресс-службе ведомства слова министра.