Международный контейнерооборот России восстановился до уровня 2021 года

20 октября 2023 г.15:40

Международный контейнерооборот России восстановился до уровня 2021 года

commons.wikimedia.org

Совокупный международный контейнерооборот России в 2023-м году восстановился до уровня 2021-го года. По крайней мере, об этом, как отмечает ТАСС, говорится в презентации, которую представил старший вице-президент по операционной деятельности и взаимодействию с государственными органами ГК «Дело» Денис Илатовский на международном экспортном форуме «Сделано в России – 2023». В презентации подчеркивается, что российская логистика работает во все части света, однако значительная доля грузооборота приходится на страны БРИКС. То есть, по сути, на Китай.

«Совокупный международный контейнерооборот России в 2023-м году восстановился до уровня 2021-го года в 4,5 млн. ДФЭ (20-футовый эквивалент – прим.)», — сообщается в презентации.

«Сложно переоценить ту роль, которую играет транспортная отрасль в торговле, в организации современной глобальной экономики. Процессы долго выстраиваются, большие инвестиции длительное время производятся, партнерства восстанавливаются. Этот тонко настроенный многогранный механизм, именно он обеспечивает эффективность современного бизнеса», — подчеркнул в ходе своего выступления директор по экспортной политике и анализу Российского экспортного центра Михаил Снег.

«Этот механизм подвержен большим рискам. Мы с вами видели, как проблема ковида быстро нарушала цепочки, приводила к серьезнейшим сбоям», — отметил он.

Вместе с тем стоит сказать, что гораздо большее влияние на российскую логистику оказал февраль 2022-го года, после которого многие страны мира ввели санкции в отношении России, а многие международные компании, в том числе крупные контейнерные линии, покинули российский рынок.

В итоге, российские импортеры были вынуждены искать новых поставщиков товаров, а российские экспортеры — новые рынки сбыта для своей продукции. Все это вынудило российскую логистику сфокусироваться главным образом на восточном (китайском) и южном (турецком и иранском) направлениях.

Правда, в презентации указывается, что «логистика сохраняется и работает во все страны и части света». Однако там же уточняется, что доля стран БРИКС в контейнерном грузообороте России составляет 76%.

А страны БРИКС, напомним, это, помимо России, Бразилия, Индия, Китай и ЮАР. То есть, по сути, как и следовало ожидать, основная доля контейнерного грузооборота РФ все-таки приходится сейчас на Китай.