Международные транспортные коридоры не скоординированы с внутрироссийскими маршрутами

26 сентября 2024 г.12:01

Транспортные коридоры не скоординированы с внутрироссийскими маршрутами

Пресс-служба ОАО «РЖД»

По мнению губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, Северный морской путь и международный транспортный коридор «Север-Юг» необходимо скоординировать с внутрироссийскими маршрутами. В то время как основной поток экспорта вывозится из центральных, уральских и сибирских регионов, точки входа на международные логистические маршруты находятся на юге и на востоке страны.

«Большая часть грузов для экспорта у нас зарождается в центральной части страны, в Сибири и на Урале, а «точки входа» на международные маршруты находятся на юге и на востоке», — отметил Александр Цыбульский.

«Поэтому необходимо, кроме уже принимаемых решений по расширению Восточного полигона РЖД, увеличению плотности автомобильных дорог в восточной части России, также и координация внутрирегиональной инфраструктуры с проектами перспективных международных транспортных коридоров, в первую очередь «Север-Юг» и Северный морской путь», — пояснил губернатор Архангельской области.

По его мнению, логистические ограничения при переориентации экспортных потоков на новые рынки т.н. «дружественных» стран требуют выстраивания новых маршрутов и донастройку необходимой логистической и товаропроводящей инфраструктуры, расшивку «узких мест» и обеспечение сквозного логистического сервиса до целевых рынков.

«Нужно поработать над обеспечением транспортной связанности от первого до последнего километра, по которому следует экспортный груз», — подчеркнул Александр Цыбульский.

С введением масштабных санкций в 2022-м году российские предприятия были вынуждены искать новые рынки для экспорта и импорта и тем самым перестраивать уже сложившиеся логистические маршруты. Как следствие, приоритетными для РФ стали транспортные коридоры, выходящие на Китай, а также транспортный коридор «Север-Юг» и Северный морской путь.

Однако инфраструктура этих транспортных коридоров оказалась не готова к большому потоку грузов. Так, например, порты Дальнего Востока и основные наземные переходы на границе с Китаем на данный момент отличаются перегруженностью, а на других транспортных коридорах просто не хватает логистических объектов (терминалов, складов, портов и т.п.), чтобы принять значительный объем грузов.

Точками входа для транспортного коридора «Север-Юг» являются пункты пропуска на границе с Казахстаном, Азербайджаном/Грузией и порты в акватории Каспийского моря. В свою очередь, Северный морской путь в принципе сейчас главным образом используется для внутренней доставки сырья и товаров.