Между Беларусью и Приморским краем планируют запустить регулярный грузовой поезд

9 декабря 2022 г.09:31

Между Беларусью и Приморским краем запустят регулярный грузовой поезд

Пресс-служба Правительства Приморского края

Между Приморским крае и Беларусью может быть запущен регулярный грузовой поезд, сообщил ТАСС руководитель регионального Агентства международного сотрудничества Алексей Старичков. Это будет способствовать экспорту белорусских товаров на Дальний Восток и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Так, например, как правило, именно через Приморский край сейчас в Беларусь идут комплектующие из Китая на совместный автосборочный завод «Белджи». Их ежемесячный объем достигает 1 600 40-футовых контейнеров.

Однако обратно, из Беларуси, контейнеры идут пустыми, поэтому целесообразно загружать их товарами, востребованными в Приморском крае, на Дальнем Востоке и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Тем более что Беларусь экспортирует товары в страны АТР и в принципе импортирует широкую номенклатуру товаров из Китая.

Как следствие, Приморская компания ОАО «Синорутранс», поставщик комплектующих на завод «Белджи» в Беларуси, предложила запустить регулярный контейнерный поезд между Беларусью и Приморским краем.

«При поддержке отделения посольства Республики Беларусь в Приморском крае определен потенциальный партнер компании ООО «Синорутранс» — компания „Бремино-групп“, которая рядом с границей России («Бремино-Орша») имеет готовую инфраструктуру и складские помещения для приема импортных грузов и формирования экспортных грузов на Дальний Восток России и в страны АТР», — рассказал Алексей Старичков.

При этом он напомнил, что с целью запуска регулярного поезда еще в прошлом месяце был подписан договор транспортной экспедиции между АО «Бэйдзин Дзюнчи Интернешэнл Фрейт Форвадерс» (ОАО «Синорутранс») и ООО «Рузэкспедиция» («Бремино-Групп»), в соответствии с которым «Рузэкспедиция» обеспечивает полное сопровождении грузов.

В то же время, подчеркнул Алексей Старичков, сейчас проект испытывает трудности из-за проблемы перевалки грузов в портах Приморского края. «Согласно ОАО «Синорутранс», проблема заключается в запрете на швартовку судов в терминале «Востокморсервис». Также затруднены железнодорожные отправки грузов», — пояснил руководитель регионального Агентства международного сотрудничества.

Он уточнил, что сейчас компании ведут активные переговоры по согласованию тарифных ставок и синхронизации движения поездов и морских судов из Владивостока в направлении Китая и обратно.