Между Африкой и Европой могут построить либо мост, либо тоннель, либо и мост, и тоннель сразу

11 июля 2025 г.09:50

Между Африкой и Европой могут построить мост

pexels.com

Проект строительства постоянно действующего транспортного коридора между Африкой и Европой находится на стадии тщательного обсуждения и изучения. Об этом в беседе с корреспондентом ТАСС рассказал представитель руководства марокканского региона «Танжер – Тетуан – Аль-Хосейма». Сейчас, правда, все еще рассматриваются варианты, каким образом соединить между собой Марокко и Испанию. Это может быть как мост через Гибралтарский пролив, так и тоннель под ним. Одновременно не исключается и смешанная модель, когда для связи двух континентов могут построить и мост, и тоннель сразу.

«Проект строительства постоянно действующего транспортного коридора, который свяжет Марокко и Испанию, а вместе с ними — Африку и Европу, в настоящее время тщательно обсуждается и изучается. Специалисты принимают во внимание технические, природно-климатические и многие другие особенности, от которых зависят перспективы реализации идеи», — отметил собеседник информационного агентства.

«В данный момент рассматривается три варианта: это будет либо тоннель под Гибралтарским проливом, либо мост над Гибралтарским проливом или же выбор будет сделан в пользу смешанной модели, при которой транспортный коридор будет включать и тоннель, и мост. Специалисты сделают свои предложения, но последнее слово останется за главами двух государств. В то же время надо понимать, что речь идет о масштабном проекте, который касается не только Марокко и Испании», — подчеркнул источник.

При этом он отметил, что какой-то четкой даты, к которой должен быть представлен проект строительства постоянно действующего транспортного коридора между Африкой и Европой, нет. Воплощение в жизнь такой инициативы требует больших денег, в связи с чем «понадобится поддержка международных финансовых институтов и инвесторов».

Экономическая и геостратегическая важность

В 2023-м году власти Марокко и Испании после многолетней паузы вернулись к обсуждению идеи строительства подводного железнодорожного тоннеля под Гибралтарским проливом, который значительно повысит социальную и экономическую мобильность между Африкой и Европой. Тогда же были обнародованы и некоторые детали проекта.

Так, в частности, стороны объявили, что Афротоннель, названный так по аналогии с Евротоннелем под Ла-Маншем, свяжет главный город марокканского севера Танжер и небольшой испанский населенный пункт Пунта-Палома, который находится недалеко от города Тарифа в автономном сообществе Андалусия.

Предполагалось, что Афротоннель пройдет на глубине до 400 метров, а его протяженность составит около 42 км, из которых 28 км проведут под водой. При этом продолжительность пути от начальной до конечной станции должна была бы занять всего полчаса.

Однако через некоторое время ввиду сложных природных условий и инженерно-технических трудностей было принято решение пересмотреть параметры проекта.

Как указывали специалисты, основная проблема заключается в том, что Гибралтарский пролив, расположенный на границе европейской и африканской тектонических плит, представляет собой сложную геологическую зону с неустойчивыми глинистыми участками и бурными морскими течениями. Кроме того, он находится в сейсмически активной зоне.

Вместе с тем разработка стратегического проекта по строительству постоянного транспортного коридора между Африкой и Европой продолжается. В Марокко уверены, что его реализация позволит сделать Танжер «воротами в Африку», внесет ощутимый вклад в повышение деловой и туристической активности в Западном Средиземноморье.