Между Адыгеей и Краснодаром запустили движение по новому мосту

19 июня 2023 г.10:04

Между Адыгеей и Краснодаром запустили движение по новому мосту

Пресс-служба Администрации Краснодара

Между Краснодаром и Республикой Адыгея досрочно открыли движение по новому мосту. Об этом в субботу, 17-го июня, сообщили в пресс-службе Администрации Краснодара. Правда, пока движение по новому транспортному переходу осуществляется по временной схеме — по двум из четырех полос.

Напомним: до недавнего времени Краснодар и Республику Адыгею связывал один транспортный переход — т.н. Яблоновский мост. Он был построен еще в 1954-м году и к настоящему моменту не только не справляется с возросшим потоком между двумя регионами (мост имеет две полосы для движения), но и не отвечает нормативным требованиям.

В частности, после обследования в 2019-м году по Яблоновскому мосту ограничили движение грузовых автомобилей.

При этом к строительству нового моста приступили только в 2020-м году — после затянувшегося на несколько лет обсуждения условий финансирования проекта. Изначально планировалось, что новый транспортный переход введут в эксплуатацию до конца 2024-го года, однако вице-премьер Марат Хуснуллин поручил завершить работы досрочно — к 1-му ноября 2023-го года.

По сути, именно к этому сроку новый мост между Краснодаром и Адыгеей и должны запустить в полноценном виде. Сейчас же для автомобилей открыли лишь две полосы — по одной в каждую сторону.

В целом же, транспортный переход, который станет дублером действующего Яблоновского моста, рассчитан на четырехполосное движение. Кроме того, он имеет велосипедную дорожку и тротуар.

Мост длиной 480 метров возводится в створе улицы Захарова в Краснодаре. «Мост позволит разгрузить автомобильные потоки в городе. А жители и гости краевой столицы смогут без пробок проехать в соседний регион», — подчеркнул в своем теелграм-канале глава Краснодара Евгений Наумов.

В итоге, вместе с действующим мостом, который, по всей вероятности, будет отремонтирован, новый транспортный переход позволит обеспечить полноценный пропуск трафика между двумя регионами, который к 2025-му году, как ожидается, вырастет в два раза — с 25-30 тыс. до 60 тыс. автомобилей в сутки.