МАЗ представил свой первый электрический грузовик

6 октября 2020 г.12:49

МАЗ представил свой первый электрический грузовик

Пресс-служба МАЗа

Минский автомобильный завод (МАЗ) представил свой первый электрический грузовик, сообщает пресс-служба предприятия. Новинку показали в рамках 23-й международной выставки технологий и инноваций в промышленности «ТЕХИННОПРОМ», прошедшей с 29-го сентября по 2-е октября в Минске.

Грузовик, получивший индекс МАЗ-4381Е0, обладает средними габаритами: полная масса — 12,5 тонны, грузоподъемность — 5,7 тонны. Максимальная скорость подстроена под городские условия и составляет 85 км/ч. Запас хода на одном заряде также достаточен для города — 100 км.

Вместе с тем на заводе подчеркивают, что предельный путь без подзарядки зависит от количества установленных в автомобиле аккумуляторов, и уверяют, что могут поставлять их покупателю в таком количестве, какое ему требуется.

Грузовик оснащен асинхронным тяговым электродвигателем мощностью 70 кВт с жидкостным охлаждением. В паре с ним вращается 2-ступенчатый редуктор с электронным управлением переключения передач.

В качестве батарей используются содержащие литий ячейки емкостью 160 Ач. Рабочее напряжение — 570 В, для зарядки используется порт постоянного тока GB/T.

Кабина рассчитана на экипаж из трех человек, оснащена удобными сиденьями, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и регулировкой зеркал. Для водителя установили многофункциональный руль с гидроусилителем, а на стойках ветрового стекла — мониторы.

За климат отвечает вентиляционно-отопительная установка с электрическим обогревателем. Продуманы двери с бесключевым доступом.

Грузовик оборудован тентом шторного типа с задними дверями. Длина платформы — 6 150 мм, ширина — 2 480 мм, высота — 2 550 мм.

«Электрогрузовик разработан с фокусом на транспортировку грузов в черте города. Среди очевидных плюсов — практически бесшумность, экологичность и высокая экономичность перевозок», — подчеркивают специалисты МАЗа, уточняя, что следующим шагом станут испытания новой модели, а только затем ее коммерческое производство.

При этом приблизительную стоимость электрического грузовика на предприятии пока не называют, однако считают, что он будет пользоваться спросом как в Беларуси, так и в других странах.