МАПП «Забайкальск» на границе с Китаем планируют перевести на постоянный круглосуточный режим
7 ноября 2024 г.14:06
Пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой»
Международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Забайкальск» на границе России с Китаем планируют перевести на постоянный круглосуточный режим — без продления такого режима каждые полгода. Как рассказали в пресс-службе ФГКУ «Росгранстрой», китайские коллеги уже поддержали эту инициативу. Рост провозных мощностей автомобильного перехода также обеспечат ближайшие работы по реконструкции, которые к 2027-му году завершатся тем, что пункт пропуска сможет принимать до 2,4 тыс. машин в сутки, что в 5,5 раз больше, нежели сейчас.
«Обсуждался возможный перевод работы МАПП «Забайкальск» на постоянный круглосуточный режим. Китайские коллеги инициативу поддержали и направили положительную оценку такого взаимодействия на грузовом направлении в вышестоящие госорганы КНР», — сообщили в пресс-службе ФГКУ «Росгранстрой» по итогам совместного с китайскими коллегами осмотра инфраструктуры пункта пропуска.
При этом на данный момент в МАПП «Забайкальск» уже действует круглосуточный режим, однако в свое время (с 15-го мая 2023-го года) его ввели в рамках пилотного проекта и теперь каждые полгода продлевают. Так, в частности, пока круглосуточный режим в МАПП «Забайкальск» рассчитан до 16-го ноября 2024-го года включительно.
В ходе встречи российские и китайские специалисты также обсудили запланированные на ближайшее время работы по реконструкции автомобильного пункта пропуска. К ним должны приступить в следующем году с тем, чтобы завершить в 2027-м году.
В результате, МАПП «Забайкальск» станет самым крупным автомобильным переходом на российской границе. Он сможет принимать до 2,4 тыс. транспортных средств (из них — до 1,6 тыс. грузовиков), что в 5,5 раз больше действующих проектных показателей.
В ходе модернизации, в частности, количество полос в пункте пропуска увеличат с 17 до 28, а его общая площадь достигнет 42 га.
Подчеркнем: МАПП «Забайкальск» является наиболее востребованным пунктом пропуска на границе с Китаем, поскольку он, во-первых, обеспечивает более короткое расстояние доставки товаров вглубь страны, а во-вторых, отличается более развитой логистической инфраструктурой.