Литовские фуры все еще остаются на территории Беларуси
23 декабря 2025 г.15:48

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь
Ни одна литовская фура, задержанная на территории Беларуси, так и не была отпущена в Литву. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам заявил президент ассоциации грузоперевозчиков Литвы «Линава» Эрландас Микенас, опровергнув тем самым слова премьер-министра балтийской республики Инги Ругинене о том, что часть грузовых автомобилей, которые ранее находились в РБ, уже вернулись домой и снова приступили к выполнению перевозок. Напомним: транспортные средства застряли на территории Беларуси после того, как в конце октября Правительство Литвы своим решением закрыло границу с соседней страной. В начале ноября они были размещены на специальных платных охраняемых стоянках в приграничной зоне.
«Ни одна фура, согласно нашим данным, не выехала с площадок, где они находятся, ни одна не отпущена», — отметил Эрландас Микенас.
«Пусть премьер-министр спросит у нас, а не слушает неизвестно чьи измышления», — ответил он журналистам на слова Инги Ругинене о том, что часть грузовых автомобилей, задержанных в Беларуси, уже вернулась домой.
Напомним: литовские фуры застряли на территории Беларуси после того, как в конце октября литовские власти без предварительного уведомления закрыли автомобильные пункты пропуска на границе с соседней страной.
Видимо, Правительство Литвы рассчитывало, что грузовики смогут вернуться домой через другие участки границы, однако власти Беларуси, наоборот, сразу запретили литовским фурам выезжать через Польшу или Латвию, а с 10-го ноября начали в обязательном порядке распределять транспортные средства по платным охраняемым стоянкам в приграничной зоне, объясняя свое решение необходимостью обеспечения дорожной безопасности и сохранности товаров.
При этом сутки на охраняемой стоянке стоят 120 евро. Еще приблизительно в 100 евро в день оценивается простой каждого грузовика.
Как следствие, литовские перевозчики давили на свое Правительство с тем, чтобы оно досрочно открыло границу с Беларусью.
Однако несмотря на то что автомобильные пункты пропуска действительно возобновили работу раньше намеченного срока (с 20-го ноября, а не с 1-го декабря), белорусские власти так и не отпустили машины литовских перевозчиков.
По мнению экспертов, в Беларуси опасаются, что после выпуска фур Литва снова перекроет границу, и хотят получить гарантии от Правительства соседней страны, в то время как Правительство Литвы отказывается от переговоров даже на уровне МИД.
Таким образом, литовские грузовики продолжают оставаться на территории РБ уже около полутора месяцев. По оценкам ассоциации «Линава», всего в Беларуси застряло порядка 4 тыс. транспортных средств, в том числе 1,2 тыс. тягачей. Общие потери перевозчиков уже достигают около 100 млн. евро.

