Крупный морской оператор CMA CGM примет участие в развитии перевозок через Каспийское море

1 ноября 2024 г.14:09

CMA CGM примет участие в развитии перевозок через Каспийское море

pxhere.com

Французская транспортно-логистическая компания CMA CGM, которая является одним из крупнейших морских операторов в мире, примет участие в развитии Транскаспийского маршрута, обеспечивающего связь Китая и стран ЕС в обход России. Как рассказали в пресс-службе Министерства транспорта Казахстана, накануне состоялась встреча главы ведомства Марата Карабаева с представителями компании, в ходе которой стороны в том числе договорились наращивать необходимую логистическую инфраструктуру в основных портах на Каспийском море в створе транспортного коридора.

«Министр транспорта Республики Казахстан Марат Карабаев встретился с представителями французской транспортно-логистической компании CMA CGM. ... В ходе встречи обсуждались ключевые проекты, направленные на развитие морской инфраструктуры Казахстана на Каспийском море», — говорится в сообщении пресс-службы.

Так, в частности, стороны договорились совместно увеличивать флот контейнеровозов и паромов на Каспийском море. Кроме того, французская компания будет участвовать в наращивании ремонтных мощностей и в целом местного судостроения.

Одновременно CMA CGM будет способствовать развитию необходимой логистической инфраструктуры в казахстанских портах в акватории Каспийского моря.

Напомним: Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) проходит через Казахстан, который непосредственно граничит с Китаем, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и через Турцию выходит на страны ЕС. Особенно востребованным он стал с введением масштабных санкций в отношении РФ, поскольку позволяет доставлять товары между Китаем и Европой в обход России и тем самым минимизировать возможности для нарушения действующего санкционнного режима.

Так, например, за последние два года объем грузовых перевозок по этому транспортному коридору вырос более чем в два раза. Правда, в пересчете на цифры показатели грузопотока еще не столь велики. По итогам 2023-го года по маршруту было перевезено 2,76 млн.тонн, в то время как в ближайшее время участники проекта намерены добиться роста как минимум до 10 млн. тонн.

Однако для этого необходимо устранить «узкие» места в створе транспортного коридора, к которым в том числе относятся порты Казахстана в акватории Каспийского моря — Актау и Курык.

Помимо создания необходимой логистической инфрструктуры (склады, терминалы, логистические комплексы, перевалочные базы и т.п.), морские гавани также нуждаются в проведении дноуглубительных работ, что позволит использовать суда с большей оснасткой и, как следствие, с большей вместимостью.

В порту Курык к работам по углублению дна приступили в августе этого года. После того как они завершатся, соответствующие мероприятия выполнят и в порту Актау.

Одновременно власти Казахстана как раз таки планируют увеличивать торговый флот. Так, например, недавно сообщалось, что в среднесрочной перспективе для развития Транскаспийского маршрута будет закуплено семь новых судов.