Дноуглубительные работы в казахстанском порту Курык должны завершить до конца года

11 октября 2024 г.12:06

Дноуглубительные работы в порту Курык должны завершить до конца года

Пресс-служба Министерства транспорта Республики Казахстан

Министр транспорта Казахстана Марат Карабаев поручил завершить работы по дноуглублению порта Курык до конца текущего года и ускорить разработку проектной документации по дноуглублению порта Актау, говорится на сайте Министерства транспорта республики. Эти два порта в акватории Каспийского моря являются важной частью Транскаспийского маршрута. Таким образом, их модернизация будет способствовать наращиванию грузопотока по транспортному коридору, который связывает страны Европы с Китаем в обход России.

Как уточнили в пресс-службе, накануне министр транспорта Казахстана Марат Карабаев провел совещание по актуальным вопросам развития морской инфраструктуры и дальнейшего наращивания потенциала Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).

«По итогам совещания даны поручения активизировать работу по модернизации инфраструктуры порта Курык, обеспечить до конца года завершение дноуглубления в порту Курык и принять меры по улучшению условий пребывания водителей в порту Курык с созданием современного придорожного сервиса», — рассказали в ведомстве.

Одновременно министр транспорта поручил ускорить разработку проектной документации по дноуглублению акватории порта Актау и совместно с акиматом проработать выделение земельных участков для развития портовых мощностей.

Отметим: эти два порта — Актау и Курык — являются основными на пути Транскаспийского маршрута, который связывает Европу и Китай в обход России. Дноуглубительные работы в порту Курык начались в августе этого года. После их завершения к аналогичным мероприятиям планируют приступить в порту Актау.

При этом в Актау сейчас идет строительство дополнительного контейнерного терминала (первый комплекс должны запустить в следующем году) и обновление погрузочной техники. Так, в частности, в этом году был приобретен портальный кран грузоподъемностью 64 тонны.

Кроме того, в Казахстане намерены активно развивать судостроительные мощности. В среднесрочной перспективе, например, торговый флот пополнится семью новыми торговыми судами.

Транскаспийский международный транспортный маршрут проходит через Казахстан, который непосредственно граничит с Китаем, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и через Турцию выходит на страны Европы. Он приобрел большую актуальность с введением масштабных санкций в отношении России в 2022-м году, поскольку может обеспечить поставки санкционных товаров между Азией и Европой в обход РФ.

В результате, за последние два года объемы грузовых перевозок по этому логистическому пути выросли более чем в 2 раза.

Еще больший рост сейчас показывает транзит китайского контейнеропотока по Транскаспийскому маршруту. За 9 месяцев текущего года перевезено около 23,5 тыс. ДФЭ, что в 20 раз превышает объем всего прошлого года.

Всего в месяц по транспортному коридору Китай отправляет до 40 контейнерных составов. В перспективе же он намерен нарастить поток до 3 тыс. контейнерных поездов в год.

Основные поставки товаров до казахстанских портов в рамках Транскаспийского маршрута осуществляются по железной дороге, однако в этом году с подписанием межправительственного соглашения с Китаем и введением безвизового режима китайские автомобильные перевозчики тоже начали осваивать транспортный коридор. В итоге, с июля по ТМТМ прошло более 2 300 китайских машин.