Для развития транспортного коридора в обход России: в Казахстане приступили к работам по углублению дна в порту Курык
7 августа 2024 г.12:25
Пресс-служба Министерства транспорта Республики Казахстан
В акватории порта Курык, который расположен на Каспийском море, начались работы по углублению дна, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта Казахстана. Аналогичные работы также проведут в порту Актау. Это даст возможность нарастить грузовой трафик на Транскаспийском маршруте, который позволяет перевозить товары между Китаем и странами ЕС в обход России.
Как уточнили в пресс-службе, в целом, дно в акватории порта Курык планируют углубить на 1,5-2 метра. Соответствующий контракт подписан с крупной европейской компании Jan de Nul. Она должна выполнить все работы «под ключ» — от проектирования до непосредственной сдачи углубленных участков.
«Дноуглубительные работы позволят создать условия для дальнейшего наращивания терминальных мощностей», — подчеркнули в пресс-службе.
При этом там отметили, что на данный момент пропускная способность порта Курык составляет около 6 млн. тонн: на железнодорожный терминал приходится 4 млн. тонн, на автомобильный — 2 млн. тонн. Кроме того, порт имеет возможность единовременного хранения не менее 250 грузовых автомобилей.
Аналогичные работы также проведут в порту Актау.
«Указанные работы являются частью комплексных мер, принимаемых в рамках развития Транскаспийского международного транспортного маршрута, и позволят обеспечить обслуживание растущих потребностей по транспортировке грузов на данном маршруте», — пояснили в Министерстве транспорта Казахстана.
Напомним: Транскаспийский маршрут проходит через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и через Турцию выходит на Европу. Таким образом он позволяет доставлять грузы между Китаем и странами ЕС в обход России, а потому его развитие стало особенно актуальным с введением в 2022-м году масштабных санкций в отношении РФ.
По итогам семи месяцев текущего года объем перевозок по этому транспортному коридору увеличился на 62% и составил 2,5 млн. тонн.