Концессия по Северному широтному ходу может быть прекращена из-за невыплаты капитального гранта

14 февраля 2019 г.11:33

Концессия по Северному широтному ходу может быть прекращена из-за невыплаты капитального гранта

PhotoXpress

Действие концессионного договора по проекту Северного широтного хода (СШХ) может быть прекращено в связи с тем, что в федеральном бюджете не предусмотрены средства на выплату капитального гранта в размере более 10 млрд. рублей в 2019-2020 годах, ссылается ТАСС на приложение к подготовленному Министерством транспорта проекту постановления Правительства «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Концессионное соглашение о строительстве СШХ было заключено в октябре 2018-го года между РФ в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта и ООО «Северный широтный ход» (специальная проектная компания).

Размер капитального гранта из федерального бюджета на реализацию проекта в соответствии с концессионным соглашением составляет 12,7 млрд. рублей, в том числе 0,9 млрд. рублей в 2019-м году, 9,912 млрд. рублей — в 2020-м и 1,888 млрд. рублей — в 2021-м. Проект внесен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024-го года со следующими объемами (общий объем не изменился): 2019-й год — 0,9 млрд. рублей, 2020-й год — 6,412 млрд. рублей, 2021-й год — 1,888 млрд. рублей, 2022-й год — 3,5 млрд. рублей.

Однако согласно закону «О Федеральном бюджете на 2019-й год и плановый период 2020-го и 2021-го годов», на проект предусмотрены средства только в объеме 1,888 млрд. рублей в 2021-м году, говорится в приложении к проекту постановления.

«Изменение объемов финансирования проекта относится к существенным условиям, изменение которых возможно только на основании решения Правительства РФ. Невыполнение обязательств концедента по выплате капитального гранта может привести к прекращению соглашения по инициативе концессионера с выплатой соответствующих компенсаций концессионеру», — отмечается в документе. Одним из способов урегулирования особого обстоятельства является также выплата концедентом компенсации дополнительных расходов из федерального бюджета.

В 2019-м году за счет средств капитального гранта планировалось решить земельные вопросы, в 2020-2021 годах — осуществить софинансирование создания объекта. Невыплата средств капитального гранта осложнит выполнение концессионером мероприятий по земельным и прочим вопросам, говорится в документе. Проект СШХ структурирован таким образом, что основные участники — ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа — финансируют объекты собственной существующей инфраструктуры, а строительство новых объектов осуществляется с привлечением средств частных инвесторов и средств государственной поддержки на основании концессионной схемы.

Общий объем финансирования проекта составляет 235,09 млрд. рублей, в том числе 222,39 млрд. рублей из внебюджетных источников, которые включают средства концессионера — 101,16 млрд. рублей и средства ОАО «РЖД» и ПАО «Газпром» — 122,74 млрд. рублей). Проектирование и строительство запланировано на 2019-2023 годы.

Мероприятия в рамках проекта

В рамках проекта Северного широтного хода ОАО «РЖД» осуществляет реконструкцию железнодорожного участка «Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево» Северной железной дороги протяженностью 188,1 км. Потребуется также реконструкция железнодорожного участка «Коноша-Котлас-Чум-Лабытнанги» Северной железной дороги протяженностью 1 667 км, включая станцию «Обская».

За счет средств ПАО «Газпром» будет осуществлена реконструкция железнодорожного участка «Надым-Пангоды» протяженностью 104,1 км. Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа реализованы мероприятия по строительству автодорожной части совмещенного мостового перехода через реку Надым, помимо этого будет осуществлено строительство автодорожной части совмещенного мостового перехода через реку Обь.

Северный широтный ход обеспечит значительное — до 1 000 км — сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Кроме того, реализация проекта будет способствовать решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль.

Срок действия концессионного соглашения составляет период с даты его подписания до 31-го декабря 2052-го года.