Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Контрейлерная перевозка уменьшила срок доставки груза из Новосибирска в Москву на два дня

30 января 2019 г.10:54

Контрейлерная перевозка уменьшила срок доставки груза из Новосибирска в Москву на два дня

Контрейлерная перевозка, позволяющая перевозить большегрузные автомобили с полуприцепами с помощью железной дороги, сократила время доставки груза из Новосибирска в Москву на два дня. Об этом, как передает ТАСС, сообщил в среду, 30-го января, во время расширенного заседания коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области заместитель начальника по Новосибирскому территориальному управлению Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал РЖД) Георгий Манаков.

«В четвертом квартале 2018-го года была осуществлена экспериментальная контрейлерная перевозка по маршруту «Новосибирск-Москва-Новосибирск». Впервые это на сети железных дорог сделано здесь, у нас, в Новосибирске. Фактический срок доставки автомобиля с грузом на сети железной дороги быстрее, чем по автомобильной: порядка двух суток ускорение движения в одну сторону. За 3-4 суток мы доставляем груз до Москвы», — сказал Георгий Манаков.

Он добавил, что дальнейшее распространение такого способа перевозки поможет существенно разгрузить автомобильные дороги и снизить уровень загрязнения окружающей среды. Кроме того, в настоящее время активно рассматривается возможность создания на существующей инфраструктуре станции «Мочище» контейнерно-контрейлерного терминала. «В числе преимуществ данного проекта — удобное географическое расположение, наличие инфраструктуры. Тем более он (терминал – прим.) будет располагаться в том месте, где планируется развитие восточного логистического парка (Восточный обход)», — уточнил заместитель начальника.

Контрейлерные перевозки — комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных неделимых грузов) или съемных кузовов на железнодорожной платформе. В Европе такую технологию назвали «бегущее шоссе». Недостатком контрейлерной технологии считается необходимость перевозки самого автомобиля (уменьшается коэффициент использования грузоподъемности вагона и происходит потеря производительности автомобиля), а также водителя.

В конце 2018-го года АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее общество РЖД) запустило сервис контрейлерных перевозок на регулярной основе. Автомобили, которые будут перевезены с помощью данной услуги, оснастят электронными пломбировочными устройствами на основе системы навигации ГЛОНАСС для контроля сохранности автомобиля и груза, а также для дополнительного контроля геопозиции автопоезда.