Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Компания «Яндекс» в 10 раз увеличит парк беспилотных автомобилей в 2019 году

22 октября 2018 г.16:45

Компания «Яндекс» в 10 раз увеличит парк беспилотных автомобилей в 2019 году

Компания «Яндекс» намерена увеличить количество своих беспилотных автомобилей в 10 раз в ближайшие 9 месяцев. Об этом, как передает ТАСС, сообщил директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артем Фокин.

«Яндекс» работает над технологией беспилотного автомобиля с 2016-го года. В июне 2017-го года «Яндекс.Такси» провело закрытое испытание беспилотного автомобиля, вскоре — в феврале 2018-го года — беспилотный автомобиль «Яндекса» впервые проехал по Москве, а в июне — преодолел почти 800 километров от Москвы до Казани.

Сегодня у компании 10 беспилотных автомобилей: 2 из них находятся в Иннополисе, где, как и в Москве, велись испытания, а 8 — в Москве. «Их количество будет расти, в ближайшие 9 месяцев мы увеличим количество минимум на порядок, в 10 раз», — заявил Артем Фокин.

Компания будет расширять парк, чтобы продемонстрировать безопасность беспилотников. «Чтобы флот беспилотников был больше, количество проезжаемых нами километров было больше и у нас была возможность на цифрах продемонстрировать всем, что наша технология осуществляет перевозку пассажиров безопаснее, чем средний водитель», — объяснил директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса».

«Мы должны проехать несколько миллионов километров и показать, что статистически у обычного человека возникает как минимум одна авария на «Х» млн. километров, а мы проехали больше, чем среднестатистический человек без аварии», — считает Артем Фокин.

Ездить везде, а не только в специальных экономических зонах

Летом «Яндекс» в тестовом режиме запустил сервис беспилотного такси в Иннополисе в Татарстане, а в октябре эксперимент начался в Сколково. «Количество площадок для тестирования такси без водителя будет расти. Таких территорий будет больше. Мы начали с Иннополиса — в первую очередь благодаря энтузиазму администрации Иннополиса. Они очень хотели, чтобы, если беспилотный транспорт когда-то начнет появляться в нашей стране, он начнет с Иннополиса», — говорит Артем Фокин.

Директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» не стал уточнять, где еще появятся беспилотные сервисы «Яндекса». «Есть же какие-то аналогичные территории, которые сфокусированы на IT, на развитии высоких технологий», — сказал Артем Фокин.

Для использования беспилотных автомобилей в городской среде необходимо изменить законодательную базу. «Мы активно сотрудничаем с различными законодательными органами в рамках ряда инициатив, в частности инициативы «Автонет», где мы с некоторым кругом заинтересованных законодательных, исполнительных органов взаимодействуем, чтобы внести поправки в существующее законодательство и определить такую категорию, как «транспортное средство с высокой степенью автономности», и сформулировать простые понятные правила о допуске таких средств на дороги общего пользования», — объяснил директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса».

Важно, чтобы беспилотники могли ездить везде, а не только в специальных экономических зонах, считает Артем Фокин.

Беспилотники «Яндекса»

Беспилотники «Яндекса» умеют сами следовать по заданному маршруту, а также определять и объезжать препятствия, в том числе — другие автомобили и людей. Если препятствие объехать нельзя, машина останавливается.

В испытаниях беспилотников «Яндекса» участвовали два прототипа — машины с установленными датчиками (собирают информацию о самом автомобиле и окружающей обстановке), а также со специальным программным обеспечением (обрабатывает данные с датчиков и определяет, как именно должна двигаться машина).

Запуская в октябре беспилотный сервис такси в Сколково, компания признала, что в перспективе видит «беспилотные автомобили массовым городским транспортом, будничным явлением повседневной жизни».