Китай и Казахстан организовали первый железнодорожный контейнерный сервис в Афганистан

13 февраля 2025 г.09:56

Китай и Казахстан организовали первый контейнерный сервис в Афганистан

pxhere.com

Дочерняя компания «Казахстанских железных дорог» — KTZ Express — и ведущий китайский оператор контейнерных перевозок China Railway Container Transport Co., Ltd. организовали первый железнодорожный маршрут из Китая в Афганистан, сообщили в пресс-службе «Казахстанских железных дорог». На данный момент первый поезд уже вышел из КНР. Его конечным пунктом следования является город Хайратон, который находится в непосредственной близости от границы с Узбекистаном, поскольку вглубь Афганистана железнодорожное сообщение довольно плохо развито. Железнодорожный маршрут доставки займет до 15 дней.

Итак, первый состав в рамках железнодорожного сервиса между Китаем и Афганистаном, который включает в себя 55 контейнеров с телекоммуникационным оборудованием, отправился с китайской станции «Туаньцзецунь» в городе Чунцин. Границу с Казахстаном он пересечет в пункте пропуска «Хоргос/Алтынколь», после чего через станцию «Галаба» въедет в Узбекистан и, проехав транзитом через эту страну, достигнет афганского города Хайратон — вблизи границы Афганистана с Узбекистаном.

Фото: официальный сайт «Казахстанских железных дорог»

Общее время в пути на железнодорожном плече оценивается в 12-15 дней. Однако затем, как можно предположить, товары автомобильным транспортом будут развозить в другие населенные пункты страны.

Железнодорожный маршрут сервиса потому и доходит до ближайшего от границы с Узбекистаном афганского города, что в целом на территории Афганистана железнодорожное сообщение развито довольно плохо.

Только в этом году могут начаться работы по строительству Трансафганской магистрали, которая как раз таки станет продолжением железной дороги из Узбекистана и выйдет на границу Афганистана с Пакистаном. Однако эту железную дорогу в лучшем случае запустят к 2030-му году.

В развитии же контейнерных сервисов в Афганистан стороны заинтересованы уже сейчас. При этом Казахстан видит свою роль как стратегического транзитного хаба.

Так, например, осенью этого года сообщалось о встрече представителей Казахстана и Афганистана, в ходе которой как раз таки обсуждались возможности доставки китайских товаров в Афганистан транзитом через Казахстан и перспективы обратной загрузки контейнеров.

В качестве решения последней проблемы Казахстан в числе прочего предложил такую схему: обратным рейсом доставлять из Афганистана в Казахстан сельскохозяйственную продукцию, а затем, на продолжении маршрута в Китай, загружать составы казахстанскими товарами.

В перспективе в Казахстане специально для организации афганского транзита планируют построить крупный хаб с возможностью перевалки товаров на различные виды транспорта.