Китай еще не вывел судно на транзитный рейс по Северному морскому пути в Европу, но уже готовит его к отправке
Сегодня,10:32

pxhere.com
Китайский порт Нинбо готовит к отправке грузовое судно, которое пройдет в Европу по Северному морскому пути, сообщает ТАСС со ссылкой на издание Politico. Судно зайдет в Великобританию, Роттердам, Гамбург и Гданьск. Ранее предполагалось, что рейс начнется 15-го сентября, однако, по данным Politico, старт запланирован на 20-е сентября. По сути, это будет первый полноценный транзитный рейс китайского перевозчика по Северному морскому пути.
«Они уже осуществляли перевозки из точки в точку, например из китайского порта в Гамбург или в Санкт-Петербург. Этот вояж отличается. Корабль зайдет в четыре порта в Китае, затем пройдет через Арктику, затем посетит Великобританию, Роттердам, Гамбург и Гданьск. Это действительно больше похоже на обычный морской маршрут перевозок», — отметил в комментариях изданию основатель американского Арктического института Мальте Хамперт.
При этом он подчеркнул, что еще 5-10 лет назад все считали, что перевозки через Северный морской путь вряд ли будут возможны раньше 2040-2050 годов.
«Сейчас 2025-й год, а китайцы уже делают это. Выгодно ли им это? Это на самом деле не важно, речь идет о накоплении знаний, понимании, как делать это. Вот, чем занимаются китайцы — они накапливают опыт и обучают экипаж», — подчеркнул эксперт.
По его мнению, освоение Северного морского пути стало возможным благодаря изменению климата, поскольку в арктическом регионе эти изменения происходят быстрее, чем в других частях планеты. Тем не менее, полагает Мальте Хамперт, мировая торговля большей частью по-прежнему будет проходить через традиционный маршрут с использованием Суэцкого канала.
«Если прокрутить на 30-40 лет вперед, а к тому времени ледяной покров снизится еще на 30-50%, то у вас будет полгода без льда [в акватории Северного морского пути], тогда Арктика станет очень привлекательной опцией. … Арктика не заменит Суэцкий канал в ближайшее время. Речь не об этом. И Суэцкий канал, и Панамский канал никуда не денутся. Но Арктика будет дополнительным маршрутом», — заключил эксперт.
Напомним: недавно сообщалось, что китайское судно впервые выйдет на транзитный рейс по Северному морскому пути в Европу 15-го сентября. Предусматривается заход в промежуточные порты Феликстоу, Роттердам и Гамбург, после чего судно где-то в середине октября прибудет в Санкт-Петербург.
Стоит отметить, что сейчас Россия намерена активно развивать Северный морской путь, привлекая к нему партнеров из Китая, Индии и др. стран Азии, которым использование транспортного коридора поможет значительно сократить срок доставки товаров в Европу по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал.
При этом Китай уже реализует совместно с Архангельской областью проект т.н. «Арктического экспресса». В прошлом году китайская компания NewNew Shipping выполнила десять судозаходов в порт Архангельска, в этом году количество рейсов планируют увеличить в два раза.