Кажется, от одной извечной проблемы нас могут избавить: российские трассы начнут укладывать с применением технологии «Суперасфальт»

14 февраля 2019 г.11:55

pikabu.ru

Около тысячи километров дорог в России в ближайшие два года планируют уложить по технологии «Суперасфальт», которая позволяет подобрать смесь с техническими характеристиками в зависимости от особенностей климата и интенсивности движения в конкретном регионе. Об этом, как передает ТАСС, в четверг, 14-го февраля, пишет издание «Известия» со ссылкой на представителей Роставтодора.

Указанную методологию объемного проектирования дорожного покрытия, которая носит рабочее название «Суперасфальт», планируют также включить в ГОСТ. Как утверждают «Известия», в настоящий момент по заказу Росавтодора разрабатывается соответствующий стандарт.

Технология основана на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, которые применяются в Евросоюзе и США, среди ее особенностей — возможность использования старого покрытия при изготовления нового асфальтобетона, она, кроме того, позволяет использовать местные материалы.

«Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику. Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии «Суперасфальт», увеличатся с 4-5 до 12 лет, а капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года — вдвое реже, чем сейчас», — рассказали в Росавтодоре. В агентстве добавили, что используемая в настоящий момент методика подбора и оценки качества асфальтобетонных смесей не позволяет добиться значительного увеличения срока эксплуатации дорожных покрытий.

По данным издания, с применением нового метода уже построено около 500 км федеральных дорог. Методология, в частности, использовалась на участках трасс А-114 «Вологда-Тихвин», М-5 «Урал», А-108 «Московское большое кольцо». Кроме того, с применением технологии Superpave было уложено 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и открывшийся в конце прошлого года 190-километровый участок трассы «Таврида».

Отмечается, что новая технология проходила тестирование на российских трассах в течение трех лет, после чего было принято решение о ее переводе «в национальные стандарты и гармонизации с базой техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».