Казахстан может снова разрешить перевозчикам из ЕАЭС доставку грузов в страну с перецепкой или перегрузкой в пути

22 января 2024 г.15:04

Казахстан может снова разрешить доставку грузов в страну с перецепкой

commons.wikimedia.org

В Казахстане рассматривают возможность введения послаблений для грузовых перевозчиков из стран ЕАЭС. Им снова могут разрешить доставку грузов в страну с перецепкой или перегрузкой в пути. По крайней мере, проект соответствующего приказа уже вынесен на общественное обсуждение. Если он будет принят, то послабления будут действовать до конца 2024-го года.

Напомним: подобные исключения из правил международных перевозок грузов в Казахстане вводились уже два года подряд. Правда, если в 2022-м году послабления одинаково действовали для всех грузовых перевозчиков из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), то в 2023-м году они были разделены.

Так, в марте предусмотрели исключения для компаний из России и Казахстана, а в мае их распространили и на перевозчиков из Беларуси. Правда, в последнем случае послабления свернули раньше намеченного срока: вместо изначально намеченного действия до конца 2023-го года исключения для белорусских перевозчиков отменили в октябре.

А вот компании из России и Казахстана продолжали доставлять грузы в страну с перецепкой или перегрузкой в пути вплоть до самого конца 2023-го года.

Однако с 1-го января 2024-го года ограничения для них тоже были возобновлены.

Сейчас же послабления на доставку грузов в Казахстан снова хотят вернуть, причем сразу для всех перевозчиков из ЕАЭС. Проект соответствующего приказа министра по инвестициям и развитию республики накануне был вынесен на общественное обсуждение. Предполагается, что оно продлится до 2-го февраля. И если в результате документ все-таки будет принят, то перевозчики из ЕАЭС смогут выполнять доставку грузов в Казахстан с перецепкой или перегрузкой в пути до конца 2024-го года.

Единственное, им все так же придется соблюдать одно важное условие — иметь при себе разрешения предыдущего перевозчика.

Отметим, что подобные исключения стали актуальными с введением европейских санкций в отношении белорусских и российских грузовиков и ответных действий со стороны России и Беларуси. В итоге, значительная доля перевозок на европейском направлении сейчас осуществляется с перецепкой или перегрузкой в приграничной зоне РФ и РБ.