Казахстан и Китай перешли на электронный обмен грузовыми разрешениями

3 декабря 2024 г.12:53

Казахстан и Китай перешли на электронный обмен грузовыми разрешениями

Комитет национальной безопасности Республики Казахстан

Обмен разрешениями на грузовые перевозки между Казахстаном и Китаем переведен в электронный формат. Об этом сообщили в Министерстве транспорта Казахстана. Пропуск первых транспортных средств по цифровым «дозволам» был протестирован в самом конце ноября. При этом стоит напомнить, что в соответствии с пилотным проектом, который сейчас проводится между Казахстаном и Китаем, выдача разрешений происходит непосредственно при пересечении границы по факту конкретной перевозки. Плюс, в Казахстане в целом планируют реформировать систему распределения «дозволов».

«Обмен ИБР (иностранными бланками разрешений – прим.) с КНР переведен в электронный формат», — сообщили в пресс-службе Министерства транспорта Казахстана.

«Так, в ночь с 26-го на 27-е ноября текущего года в тестовом режиме апробирован пропуск первых грузовых транспортных средств. После успешной тестовой апробации электронная система официально внедрена», — подчеркнули в ведомстве.

Там рассказали, что с начала года китайской стороной на нужды казахстанских перевозчиков было выделено 190 тыс. бланков разрешений. Однако в конце ноября стороны договорились о дополнительном обмене «дозволами» в размере еще 40 тыс. бланков, из которых 30 тыс. переведено именно в электронный формат.

Таким образом, всего в 2024-м году Казахстан получил 230 тыс. китайских разрешений, в то время как еще два года назад обмен «дозволами» между Китаем и Казахстаном составлял 50 тыс. бланков.

Тут, кстати, стоит отметить, что у российских перевозчиков сейчас наблюдается дефицит китайских разрешений, несмотря на то что в течение года стороны дважды осуществляли дополнительный обмен.

И что еще интересно сравнить: Китай, который последние два года является основным торговым партнером для России, всего в текущем году вместе с дополнительными квотами выделил на нужды РФ 142 тыс. «дозволов».

Добавим также, что на данный момент получение китайских разрешений в Казахстане происходит в рамках пилотного проекта — непосредственно при пересечении границы по факту конкретной перевозки. Такой экспериментальный режим продлится как минимум до 1-го июня 2025-го года.

При этом в Казахстане в принципе собираются реформировать систему распределения «дозволов» с тем, чтобы бланки не закреплялись за более активными компаниями, а выдавались именно под конкретную перевозку.