Карелия предложила использовать Беломорско-Балтийский канал для доставки грузов с севера на юг страны
4 мая 2022 г.14:38
commons.wikimedia.org
На фоне ограничивающих российскую логистику санкций власти Карелии предложили использовать Беломорско-Балтийский канал (ББК) для доставки грузов с севера на юг страны. Об этом, как передает ТАСС, в среду, 4-го мая, на своей странице «ВКонтакте» написал глава республики Артур Парфенчиков. Правда, стоимость реконструкции канала, который связывает Белое море с Балтийским и Каспийским, может составить 100 млрд. рублей.
«Минтранс России поддержал нашу инициативу по использованию Беломорско-Балтийского канала в качестве части транспортного коридора с севера страны на юг. Сегодня из-за внешних санкций многие предприятия начали испытывать проблемы с логистикой при доставке продукции на внутренний рынок, и тем более на экспорт. Между тем, наш ББК — это надежный водный путь, он связывает Белое море с Балтийским и Каспийским», — отметил Артур Парфенчиков.
Он подчеркнул, что в изменившихся условиях Беломорканал может активнее использоваться для бесперебойной доставки грузов с Северо-Запада в центральные регионы страны и далее за рубеж. Глава Карелии также добавил, что до практической реализации этих планов предстоит много работы.
«В том числе [необходимо] просчитать экономическую составляющую, возможно, провести реконструкцию некоторых участков и так далее. Но главное — наши предложения приняты в работу профильным министерством», — говорится в сообщении.
Стоимость разработки концепции реконструкции Беломорско-Балтийского канала, который находится в федеральном управлении, оценивается в 53 млн. рублей, а стоимость непосредственных работ может составить 100 млрд. рублей. Реконструкция водной артерии предусмотрена рядом документов, в том числе стратегией развития Арктической зоны РФ, а также индивидуальным планом социально-экономического развития Карелии.
Беломорско-Балтийский канал введен в строй в 1933-м году. Это крупнейшее межбассейновое соединение на северо-западе России протяженностью 227 км между Белым морем и Онежским озером в бассейне Балтики. Беломорканал сократил путь из Балтийского моря в Белое на 4 тыс. км.
Однако сейчас его технические возможности исчерпаны: в частности, размеры шлюзов не отвечают требованиям, которые предъявляют транспортные компании. Сегодня по этому маршруту могут проходить суда водоизмещением не более 3 тыс. тонн.