«КамАЗ» возвращается к пятидневному графику работы
Сегодня,10:54

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
С 10-го ноября ПАО «КамАЗ» возвращается к обычному пятидневному рабочему графику, в то время как сейчас на предприятии уже почти три месяца действует четырехдневная рабочая неделя. Как рассказали в пресс-службе компании, на декабрь тоже планируется пятидневный график, однако окончательное решение будет принято в конце ноября по итогам загрузки производства. Вместе с тем рынок крупнотоннажных и среднетоннажных новых грузовиков продолжает падать. Так, по итогам сентября первый сегмент «просел» на 59%, а второй — на 51%.
Напомним: на пятидневную рабочую неделю «КамАЗ» перешел с 1-го августа этого года. Причиной тому стало значительное падение рынка новых грузовиков и, как следствие, низкая загрузка производства.
Причем в какой-то момент, в конце августа, ситуация складывалась таким образом, что на предприятии даже решили ввести трехдневный график, однако потом это решение все-таки было отменено.
Как поясняли тогда в пресс-службе компании, рыночная доля «КамАЗа» продолжает расти и автоконцерн может рассчитывать на привлечение дополнительных заказов (как можно полагать, не в последнюю очередь государственных).
Сейчас же на предприятии, несмотря все на то же падение рынка, решили вернуться к обычному графику работы.
«По результатам состоявшегося вчера финкомитета, на котором рассматривались вопросы обеспеченности производства заказами и график работы на ноябрь, генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин принял решение об отмене приказа о неполной рабочей неделе с 10-го ноября», — рассказали в пресс-службе автоконцерна.
«Таким образом, после ноябрьских федеральных и республиканских праздников компания перейдет на обычный пятидневный график работы», — подчеркивается в сообщении.
При этом в нем уточняется, что решение насчет графика работы в декабре пока окончательно не принято.
На данный момент предполагается, что в декабре тоже будет действовать пятидневная рабочая неделя, однако окончательно это будет утверждено на финкомитете в конце ноября после оценки перспектив загрузки производства.
Стоит отметить, что недавно глава ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин встречался с премьер-министром РФ Михаилом Мишустин. В ходе встречи он рассказал, что в текущем году доля предприятия на рынке выросла до 34%, что в два раза больше, чем в прошлом году, а всего по итогам года автоконцерн рассчитывает выпустить около 50 тыс. транспортных средств.
Вместе с тем, несмотря на то что «КамАЗ», по сравнению с прошлым годом, в два раза нарастил долю на рынке, его продажи, по сравнению с тем же годом, демонстрируют отрицательную динамику.
Так, например, в сегменте крупнотоннажных грузовиков по итогам девяти месяцев текущего года под маркой предприятия было реализовано 9 859 автомобилей, что на 17% меньше, чем в 2024-м году.
Всего же в этом сегменте за девять месяцев было продано 32 868 машин (-57,4%). Вместе со среднетоннажным сегментом это количество увеличивается до 41 608 грузовиков.
Таким образом, можно предположить, что значительная часть плана по выпуску 50 тыс. транспортных средств за год приходится на пассажирский транспорт и государственные заказы.
Тем более что пока перспектив роста у рынка новых грузовых автомобилей не намечается. Рынок крупнотоннажных грузовиков, как уже отмечалось, за девять месяцев сократился на 57%, среднетоннажных — на 46%.
Стоит также напомнить, благодаря чему произошло увеличение рыночной доли «КамАЗа», после того как с 2022-го года освободившиеся из-за ухода европейских производителей ниши начали уверенно занимать китайские бренды.
С 1-го октября прошлого года утилизационный сбор на ввозимые грузовые транспортные средства подняли сразу на 70%. Плюс, в этом году одновременно у нескольких популярных китайских брендов (Sitrak, Shacman, Dongfeng, Foton, FAW) обнаружились недочеты в конструкции, из-за чего продажи некоторых моделей в России до сих пор приостановлены.
