«КамАЗ» пока не будет переходить на трехдневную рабочую неделю
25 августа 2025 г.11:47

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
Руководство «КамАЗа» решило пока отменить приказ о трехдневной рабочей неделе, введение которой планировалось с сентября, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании. На предприятии пояснили, что продолжается рост рыночной доли автопроизводителя, благодаря чему «КамАЗ» может рассчитывать на привлечение дополнительных заказов осенью. При этом стоит отметить, что из-за сложной ситуации на рынке тяжелых грузовиков с августа этого года основные производственные цеха отечественного автогиганта уже перешли на четырехдневную рабочую неделю.
«Меры, принимаемые руководством компании, позволяют «КамАЗу» чувствовать себя увереннее других игроков рынка. Продолжается рост рыночной доли и привлечение дополнительных заказов. Благодаря этому на финкомитете было принято решение об отмене приказа о трехдневной рабочей неделе, введение которой рассматривалось с сентября», — рассказали в пресс-службе предприятия.
В целом, в компании рассчитывают, что, несмотря на сложную ситуацию на рынке новой техники (по итогам июля ожидается падение продаж грузовиков массой от 14 тонн почти на 60%), сейчас уже достигнут возможный минимум, который говорит о наметившейся стабилизации.
«Начато формирование производственного плана на октябрь. Есть основания полагать, что в октябре загрузка производства вырастет», — заключили в пресс-службе.
Подчеркнем: продажи новых грузовых автомобилей в России с начала года неумолимо падают. Так, по итогам первого полугодия было продано всего около 28 тыс. машин, что, во-первых, на 54% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а во-вторых, даже меньше того количества техники, которое сейчас остается нереализованным.
Так, по приблизительным оценкам, на данный момент на складах дилеров скопилось около 30-35 тыс. грузовиков. Плюс к этому, и лизинговым компаниям активно возвращают ранее приобретенные транспортные средства.
В целом, ситуация на рынке объясняется двумя основными факторами: его перегревом в 2023-м и в 2024-м годах, когда из Китая в Россию было завезено значительное количество техники в стремлении занять нишу, освободившуюся с уходом европейских производителей, и жесткой денежно-кредитной политикой Центробанка РФ, которая ухудшает условия лизинга и кредитования, а также реализации в стране крупных инвестиционных проектов, для которых необходимо привлечение строительного и грузового транспорта.
В результате, на фоне сложившейся ситуации с 1-го августа этого года основные производственные цеха «КамАЗа» уже были вынуждены перевести на четырехдневную рабочую неделю.