Из-за кризиса на рынке грузовиков «КамАЗ» переходит на четырехдневную рабочую неделю

25 июля 2025 г.10:49

«КамАЗ» переходит на четырехдневную рабочую неделю

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

С 1-го августа крупнейший российский производитель грузовой техники «КамАЗ» вводит сокращенную — четырехдневную — рабочую неделю, ссылается ТАСС на сообщение компании. Такое решение принято на фоне значительного сокращения продаж грузовых автомобилей: по итогам первых шести месяцев 2025-го года они упали сразу на 60%. Правда, на неполный график перейдут не все подразделения концерна, а только те, у которых нет полной загрузки. Стоит отметить, что накануне о возможности введения сокращенной рабочей недели из-за сложной ситуации на рынке также заявляли «Автоваз» и «Горьковский автомобильный завод».

«Отсутствие перспектив роста рынка и давление остатков техники импортеров заставляют нас проявить ответственность и принять непопулярные, но необходимые меры по сокращению производства и объявить о введении сокращенной на один день рабочей недели с 1-го августа. Данное решение коснется только тех подразделений, у которых нет полной загрузки», — отмечается в сообщении ПАО «КамАЗ».

В нем уточняется, что по итогам I полугодия 2025-го года рынок грузовиков свыше 14 тонн в России сократился почти на 60%. Основными причинами такой ситуации называют ввоз импортерами в прошлом году избыточного количества техники, а также денежно-кредитную политику Центробанка (высокая ключевая ставка и пр.), которая существенно ухудшает возможности приобретения новой техники в кредит или лизинг.

В результате, сейчас на складах импортеров скопилось более 30 тыс. грузовиков, а у лизинговых компаний — еще более 10 тыс. единиц техники, которую транспортные и другие компании взяли в лизинг в прошлом году, но затем были вынуждены вернуть.

«При текущем прогнозе рынка грузовиков России свыше 14 тонн в 2025-м году от 40 тыс. до 60 тыс. штук и с учетом того, что в первом полугодии уже реализовано свыше 20 тыс. единиц, в основном из запасов, ожидать роста продаж выпущенной в 2025-м году техники не приходится», — подчеркивают в отечественном автоконцерне.

Правда, там отмечают, что продажи самого «КамАЗа» сократились менее чем на 30%, что в два раза лучше, чем в целом по рынку. Доля компании на рынке (после того как в прошлом году она уступила место китайскому бренду Sitrak) выросла до 40%.

«Благодаря предпринятым ранее мерам нам удалось в первом полугодии обеспечить компанию стабильными заказами», — говорится в сообщении автопроизводителя.

Сейчас руководство «КамАЗа» и службы продаж ведут переговоры с традиционными и новыми клиентами о закупках дополнительной техники для загрузки своих мощностей, пока не восстановится ситуация на рынке.

«Социальные гарантии перед трудовым коллективом будут выполнены в полном объеме в соответствии с коллективным договором и российским законодательством», — заверяют в компании.

Стоит подчеркнуть, что в этом году сложная ситуация с продажами в целом отмечается во всех сегментах транспортных средств. Ранее о возможном изменении графика работы своих производственных площадок и введении осенью неполной четырехдневной рабочей недели объявил «Автоваз». Позднее стало известно, что «Горьковский автомобильный завод» в августе тоже переходит на четырехдневный рабочий режим.