«КамАЗ» теряет рынок? В тройке лидеров продаж — только китайские грузовики

15 февраля 2023 г.12:55

В тройку лидеров продаж вошли только китайские грузовики

ситрак-россия.рф

Как свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат», китайские грузовики пользуются все большей популярностью у российских перевозчиков. Так, по итогам недели с 6-го по 12-е февраля, в тройке лидеров продаж не оказалось ни одной модели «КамАЗа». Все три первые позиции занимают автомобили из Поднебесной.

Так, лидером продаж на прошедшей неделе стал китайский грузовик SITRAK C7H. Этот производитель, кстати, зашел на российский рынок только в 2022-м году, а уже в декабре его модель C7H вышла на первую строчку в соответствующем рейтинге. Правда, по итогам только этого месяца — по итогам всего 2022-го года, SITRAK C7H занял восьмую позицию.

Кстати, как подчеркивается на сайте «ситрак-россия», техника под брендом SITRAK производится на основе лицензионных технологий MAN, что, в принципе, и объясняет его растущую популярность у российских перевозчиков.

Вторыми и третьими по объемам продаж на прошедшей неделе являются китайские грузовики Shacman (Shaanxi) SX3318 и FAW CA3310. Таким образом, все три места в модельном рейтинге остались за производителями из КНР.

«КамАЗ» свое присутствие в этом топе начинает лишь с четвертой строчки: на 4-й позиции находится «КамАЗ-43118», на 5-й — «КамАЗ-65115».

Впрочем, если говорить о совокупных продажах на прошедшей неделе, учитывая все модели, то здесь «КамАЗ» все-таки пока удерживает свое лидерство: за семь дней зарегистрировано 553 новых грузовика отечественного бренда. Однако вторую и третью позиции уверенно оставили за собой китайцы: 2-е место — за брендом Shacman (371 ед.), 3-е место — за SITRAK (363 ед.).

При этом стоит отметить, что и в прошлом году китайские грузовики периодически выходили в лидеры продаж, хотя по итогам всех 12 месяцев первую строчку и в брендовом, и в модельном рейтингах все-таки сохранил за собой «КамАЗ».

Вместе с тем по динамике года было очевидно, что производители из Поднебесной поджимают позиции отечественного автогиганта. Если его совокупная доля составила 37,41%, то доля всех китайских брендов на российском рынке достигла 28,51%. Причем в течение года были такие моменты, когда китайские грузовики все вместе брали долю почти в 47%, опережая тем самым по продажам «КамАЗ».

Чтобы как-то поддержать своего производителя и усложнить условия конкуренции для представителей китайского автопрома, с 1-го января этого года в России в несколько раз подняли утилизационный сбор. Правда, это решение пока затронуло только специальную технику и прицепы.