«КамАЗ» представил первый электрический грузовик — мусоровоз «Чистогор»

16 июня 2020 г.16:34

«КамАЗ» представил первый электрический мусоровоз «Чистогор»

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

Специалисты Научно-технического центра ПАО «КамАЗ» работают над созданием семейства электрических грузовых автомобилей, сообщает пресс-служба компании. Первым в этом семействе станет электрический мусоровоз с индексом 53198 — «КамАЗ-Чистогор». Его серийное производство запустят в 2023-м году.

На данный момент уже изготовлено шасси автомобиля, идет калибровка и настройка его электрических и электронных систем. В августе начнутся дорожные испытания шасси вместе с надстройкой под мусоровоз.

Грузовик имеет колесную формулу 4х2, полная масса автомобиля — 19,5 тонн. При этом грузоподъемность шасси составляет 12 тонн, грузоподъемность мусоровоза — 6 тонн, нагрузка на ведущий мост — 11,5 тонн, на переднюю ось — 8 тонн.

Автомобиль оснащен современной комфортной кабиной на четырехточечной пружинной подвеске без спального места, дисковыми передними и задними тормозами.

Расчетный запас хода при полной массе автомобиля с учетом работы надстройки на прессование мусора достигает 100 км. Он позволяет осуществить на одной зарядке не менее двух циклов сбора и выгрузки мусора, что, в целом, соответствует обычному режиму эксплуатации мусоровозов в крупных городах.

Максимальная скорость электрического грузовика — 90 км/ч. Преодолеваемый уклон — не менее 15%. Емкость тяговой аккумуляторной батареи — 156,6 кВт/ч.

«Электрический мусоровоз КамАЗ-53198 оснащен современной мощной электрической силовой установкой и тяговыми батареями по технологии NMC с высокими показателями удельной емкости и мощности энергии», — отмечает главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко.

«В автомобиле также установлена система помощи водителю ADAS 3-го уровня класса City Pilot, разработанная специалистами Научно-технического центра «КамАЗа», что соответствует полуавтономному режиму движения автомобиля. Водитель выполняет роль оператора-контролера и лишь иногда вмешивается в процесс движения грузовика», — подчеркивает специалист.

По словам Сергея Назаренко, использование таких технических решений позволяет полностью исключить выбросы вредных веществ в атмосферу и кардинально снизить уровень шума от транспортного средства. В результате, можно проводить уборку мусора и в ночное время суток, когда городские дороги свободны от пробок, и при этом не тревожить жителей города.

Применяемые технологии также обеспечивают безопасное движение по внутриквартальным дорогам в условиях их загруженности припаркованными автомобилями.

К серийному производству электрического мусоровоза «Чистогор» в компании планируют приступить только в 2023-м году.

В то же время изготовленное на предприятии шасси предусматривает возможность монтажа различного вида надстроек: бортовой автомобиль, изотермический фургон, рефрижератор, автогидроподъемник, автоэвакуатор, автомобиль-цистерна и пр. Таким образом, в перспективе семейство «КамАЗ-Чистогор» будет расширяться: в него войдут несколько моделей электрических грузовых автомобилей разной полной массы, колесной формулы, длины и типа кузова.