«КамАЗ» представил новый самосвал «Геркулес» на выставке Comtrans-2021
7 сентября 2021 г.16:46
Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
На выставке Comtrans-2021, которая сейчас проходит в Москве, «КамАЗ» представил свой новый самосвал «Геркулес» («КамАЗ-6561»), предназначенный для карьерных работ в автономном режиме, сообщает пресс-служба компании. До этого, в конце июня, презентация нового транспортного средства уже состоялась, но тогда она прошла в закрытом режиме. Сейчас же «Геркулес» впервые демонстрируется на широкую публику.
Основное предназначение «КамАЗа-6561» — перевозка насыпных грузов по пересеченной местности и грунтовым дорогам. Машина также может использоваться при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5-го уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя.
В целом, самосвал может эксплуатироваться как в режиме дистанционного управления, так и непосредственно управляться водителем из кабины.
Автомобиль выполнен по схеме «последовательный гибрид», то есть представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Так, двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Местами последовательный гибрид работает на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и таким образом очень близок к электромобилю.
В случае «Геркулеса» рекуперация энергии происходит при спуске в карьер, а при подъеме наверх с грузом накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15% в сравнении с дизельным аналогом.
В кабине самосвала установлены бортовой компьютер, монитор, несколько кнопок для переключения режимов движения и для разгрузки, а ее прочный каркас защищает водителя в случае опрокидывания машины. Еще одна особенность нового самосвала — большое количество наружных приборов для помощи водителю: по периметру установлены сенсоры, радары, лидары, видеокамеры, которые фактически превращают «Геркулес» в автомобиль-робот.
Длина транспортного средства составляет 10 120 мм, ширина — 3 430 мм, высота — 4 030 мм. Снаряженная масса шасси достигает 31 тонны, а грузоподъемность — 40 тонн. Максимальная скорость движения — 50 км/ч.
«В ближайшее время «Геркулес» будет проходить испытания в карьере горнодобывающей компании. Машина будет тестироваться от трех до шести месяцев», — рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра «КамАЗа» Сергей Назаренко.
«В ходе испытаний специалисты проверят топливную экономичность, тягово-динамические характеристики, массовые и габаритные характеристики, запас хода на дизельном топливе, запас хода на электротяге, грузоподъемность, минимальный радиус поворота, обзорность, эргономику и эксплуатационные характеристики. По результатам испытаний будут внесены изменения в конструкцию автомобиля, после чего мы планируем передать «Геркулес» Уральской горно-металлургической компании для опытной эксплуатации на территории Башкортостана», — добавил представитель компании.
Он также уточнил, что сейчас идет разработка новых модификаций на базе самосвала. В частности, планируется дизельная версия «Геркулеса» («КамАЗ-6558»), продажи которой намечены на 2024-й год.