«КамАЗ» повышает требования к поставщикам

11 марта 2019 г.11:14

«КамАЗ» повышает требования к поставщикам

В рамках Дня поставщика состоялось обсуждение новых требований «КамАЗа» к поставщикам продукции: условия становятся более строгими в связи с выпуском автомобилей нового поколения. Как сообщает пресс-служба предприятия, серийный выпуск грузовиков нового поколения КамАЗ-54901 начнется в первой половине 2019-го года. Вывод продукции в премиум-сегмент, в свою очередь, требует иного подхода к качеству.

«Высокое качество — ключевое требование при отборе поставщиков. Мы перешли на новую систему менеджмента качества. В октябре 2018-го года были обновлены чек-листы оценки уровня развития действующих поставщиков. Теперь она привязана к международному стандарту IATF 16949. Фирмы-партнеры прошли обучение по его внедрению», — сообщил директор центра закупок «КамАЗа» Виктор Бурасов.

По его словам, аудит прошли 135 поставщиков — 46% от общего числа. При этом в высшую категорию «А» — «зеленую» зону — попали лишь 16% (21 предприятие). Больше половины оказались в желтой зоне «развиваемых» поставщиков.

Заместитель директора департамента качества «КамАЗа» Сергей Шанин представил результаты стратегической программы качества, начавшей действовать в конце 2017-го года. Среди главных достижений — то, что удовлетворенность потребителя в момент покупки по итогам прошлого года выросла на 19% по отношению к показателю 2017-го, а количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей К4 по результатам трех месяцев эксплуатации за аналогичный период упало на 42%.

Работа по развитию поставщиков помогает не только повысить уровень качества продукции, но и существенно экономить, отметил Сергей Шанин. Так, если затраты на предотвращение дефектов (проведение аудита) составляют около 40 тыс. рублей, то час простоя конвейера автомобильного завода, связанного, например, с отзывом бракованной партии, обходится примерно в 17 млн. рублей.

Одновременно с ужесточением требований к поставщикам «КамАЗ» придерживается также политики смягчения в отношении потребителей. В частности, снижается доля отклоненных рекламационных актов в части гарантийного обслуживания. «КамАЗ» полностью возмещает потребителям гарантийные затраты, в том числе и по дефектам покупных комплектующих изделий. Сергей Шанин подчеркнул, что компания берет на себя все больше обязательств по отношению к потребителю и такого же отношения ждет от поставщиков.