Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

«КамАЗ» начнет серийный выпуск беспилотных грузовиков к 2025 году

22 февраля 2019 г.15:27

«КамАЗ» начнет серийный выпуск беспилотных грузовиков к 2025 году

Антон Журавлев

Серийное производство беспилотных грузовиков «КамАЗ» начнется к 2025-му году, сообщил ТАСС глава Ростеха Сергей Чемезов в ходе международной оборонной выставки IDEX-2019.

«Первые дорожные испытания автономного грузовика начнутся в ближайшее время. Серийное производство таких грузовиков может начаться к 2025-му году», — сказал Сергей Чемезов.

Прототип автономного грузовика построен на базе серийного «КамАЗ-5350». «От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Это радары, лидар (активный оптический сенсор – прим.), видеокамеры, системы связи и другая бортовая электроника», — отметил глава Ростеха.

Кроме того, для грузовика с автопилотом разработан джойстик для дистанционного управления.

Напомним: в 2015-м году был создан прототип первого в России беспилотного автомобиля на базе серийного грузовика «КамАЗ-5350» с полноприводным шасси 6х6. Автомобиль умеет самостоятельно ездить по заданным маршрутам без помощи водителя. При этом система искусственного интеллекта различает дорожную разметку, знаки, а также других участников дорожного движения, в том числе и пешеходов.

В начале мая, перед открытием Крымского моста, «КамАЗ» в составе других «умных» автомобилей, разработанных в России, прошел по подходу к транспортному переходу.

В июне 2018-го года на специальной трассе в Казани был испытан 12-местный беспилотный электробус Ш.А.Т.Л. («Широко адаптивная транспортная логистика») «КамАЗ-1221». Для демонстрации возможностей автомобиля на берегу Казанки был определен путь длиной 650 метров, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории.

«КамАЗ» (входит в Ростех) занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объему выпуска дизельных двигателей. В состав технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла.