На подходе к Крымскому мосту прошел первый тестовый проезд беспилотных автомобилей
8 мая 2018 г.14:42
Первые тестовые испытания беспилотного автомобиля «Камаз» прошли на подъезде к Крымскому мосту, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта РФ.
«На специально подготовленном участке федеральной трассы А-290 Новороссийск-Керчь (автодорожный подход к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края) состоялся премьерный тестовый проезд беспилотных автомобилей. Это яркое завершение первого этапа проекта «Караван», направленного на своевременное создание федеральной автодорожной инфраструктуры для передвижения беспилотного и электрического транспорта», — говорится в сообщении.
Отмечается, что на одном участке дороги двигались пять машин без водителей, каждая из них — по собственной программе. Для контроля процесса в кабинах находились разработчики.
Старт проезду дали и.о. министра транспорта РФ Максим Соколов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, начальник Главного управления по обеспечению дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаил Черников.
Это первое в России столь масштабное испытание. На одном участке дороги, каждая по собственной программе, двигались 5 единиц техники российского производства. Проезд осуществлялся без водителей. Для контроля процесса разработчики находились в кабинах на пассажирских сиденьях. В качестве пассажира в одной из машин проехал и.о. министра транспорта РФ Максим Соколов.
В тестовом проезде приняли участие следующие беспилотные транспортные средства: два грузовика «КамАЗ», технологическая платформа для отработки функционала автономного движения совместной разработки «КамАЗ – НАМИ», легковые автомобили НПО «СтарЛайн» и университета «МАДИ», АО «РИРВ», АО КБ «Панорама» на шасси «Шкода Суперб» и «Форд Фокус 2».
Во время испытаний автомобили набирали максимальную скорость 40 км/ч, выполнили перестроение из правого в левый ряд, проехали по транспортной развязке, система успешно распознала дорожные знаки и разметку, позволила объехать препятствия и затормозить. Каждая из машин проехала более 10 км, точность позиционирования движения составила 3-5 см.
«Данное испытание — значимая отправная точка для дальнейшей масштабной работы по развитию беспилотного движения, а именно автоматических систем управления и инфраструктуры, учитывающей все необходимые для таких поездок нормативы уже на стадии проектирования дорожных объектов. Это станет современным инновационным и динамично развивающимся сектором экономики, который позволит существенным образом повысить производительность труда в транспортном комплексе», — приводятся в сообщении слова Максима Соколова.
Отмечается, что пилотный проезд, в том числе, послужит основанием для принятия законов для движения беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования: сейчас нормативная база для этого в РФ отсутствует.
Грузовики без водителей
Ранее Росавтодор сообщал, что планирует совместно с Госавтоинспекцией «активизировать работу по формированию правовых норм эксплуатации на дорогах общего пользования» беспилотных автомобилей в 2018-м году. Работу планируется начать после того, как пройдет испытание беспилотного грузовика на федеральной трассе М-7 «Волга» на участке Казань-Набережные Челны.
Планируемое испытание беспилотного грузовика — это первый опытный заезд в рамках федерального проекта «Караван». По нему к 2035-му году власти планируют создать интеллектуальную дорожную инфраструктуру на всех федеральных трассах России, входящих в международные транспортные коридоры, пригодную для беспилотного вождения.
На первых порах, согласно «Каравану», на российских дорогах появятся грузовики, способные ехать под управлением автопилота на тех участках, где движение монотонное и предсказуемое, например на прямом свободном отрезке магистрали или в пробке. Затем та же технология станет доступна для личного транспорта.
Помимо нескольких автомобильных институтов в «Караване» участвуют «Волгабас» и «Камаз». Последний предоставит грузовик своего производства для опытного заезда в мае 2018-го года.
Прототип первого в России беспилотного автомобиля на базе серийного грузовика «Камаз-5350» с полноприводным шасси 6х6 был создан в 2015-м году. Автомобиль умеет самостоятельно ездить по заданным маршрутам без помощи водителя. При этом система искусственного интеллекта грузовика различает дорожную разметку, знаки, а также других участников дорожного движения, в том числе пешеходов, отмечали ранее на предприятии-изготовителе.