«КамАЗ» активно переводит последнее поколение тягачей на сжиженный газ
18 марта 2025 г.16:29

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
ПАО «КамАЗ» наращивает производство тягачей последнего поколения К5 на сжиженном природном газе (СПГ), сообщили в пресс-службе автоконцерна. Если в прошлом году с конвейера сошло около 200 «газифицированных» моделей «КамАЗ-54901», то по итогам этого года выпуск планируют увеличить как минимум до 700 транспортных средств. Все они, кстати, могут использоваться для перевозки опасных грузов, а запас хода на одной заправке достигает 1,6 тыс. км.
Как напомнили в пресс-службе ПАО «КамАЗ», производство газомоторной версии «базового» тягача последнего поколения К5 («КамАЗ-54901») стартовало в сентябре 2024-го года. Впрочем, уже тогда за несколько месяцев (до конца года) предприятию удалось выпустить около 200 транспортных средств на СПГ.
В этом году производство газовых моделей планируют наращивать. Однако если в течение февраля с конвейера сошло всего 20 тягачей на СПГ, то в летние и осенние месяцы на заводе рассчитывают ежемесячно выпускать не менее 100 таких машин.
Таким образом по итогам 2025-го года на ПАО «КамАЗ» произведут порядка 700 «газифицированных» тягачей последнего поколения К5.
Все они, как и остальные представители новейшего семейства, выполнены на санкционно устойчивой базе, подчеркивают в пресс-службе завода.
«В условиях санкционного давления инженерами компании совместно с поставщиками была оперативно проведена масштабная работа по замене автокомпонентов и локализации производства. Сейчас выпуск грузовиков поколения К5, которые задают новые стандарты экономичности, комфорта и надежности, не зависит от поставок из «недружественных» стран», — пояснили в компании.
Так, седельный тягач «КамАЗ-54901» на СПГ оснащен газовым двигателем «КамАЗ Р6», который отвечает экологическому классу «Евро-5» и имеет мощность до 460 л.с.
Транспортное средство также оборудовано автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1 060 литров сжиженного природного газа. Такой запас позволяет проехать на одной заправке до 1,6 тыс. км и тем самым существенно снизить расходы на топливо.
При этом, что важно, «газифицированный» «КамАЗ-54901» соответствует всем требованиям ДОПОГ, благодаря чему его можно использовать для перевозки опасных грузов.
Напомним: продажи базового седельного тягача «КамАЗ-54901» нового поколения К5 запустили в мае 2020-го года. Сейчас в линейку также входят самосвалы «КамАЗ-6595» и «КамАЗ-65951», седельный тягач «КамАЗ-54902», который предназначен для перевозок на более короткие расстояния, и трехосный тягач «КамАЗ-65659», позволяющий использовать сцепку общей массой до 44 тонн.
Кроме того, недавно на предприятии начали производство полноприводного седельного тягача «КамАЗ-65954», который тоже представляет новейшее семейство транспортных средств.