Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Калининградские власти изменят схему строительства дороги к порту в Пионерском

11 декабря 2017 г.13:04

Правительство Калининградской области приняло решение изменить схему строительства дороги, соединяющей территорию будущего международного морского терминала в порту Пионерском с трассой на Калининград. Передает ТАСС заявление губернатора Антона Алиханова, сделанное на оперативном совещании в региональном правительстве.

Изменение маршрута дороги, которая изначально должна была пройти по центру города, позволит не только уменьшить нагрузку на инфраструктуру приморского города, но также сохранить от вырубки крупные участки зеленых насаждений в Пионерском, отмечает пресс-служба правительства области. Ранее местные жители и общественность выражали обеспокоенность тем, что прокладка трассы потребует вырубки более одной тысячи деревьев, в том числе таких ценных пород, как граб.

«Новый маршрут пройдет в объезд Пионерского через Светлогорский район. Это улучшит дорожную инфраструктуру двух приморских муниципалитетов и подготовит ее к предстоящему росту грузопотока», — сказал Антон Алиханов, слова которого приводит пресс-служба регионального правительства.

Губернатор отметил, что возможность для перепроектирования дороги появилась после решения федерального Минтранса перенести сроки начала строительства терминала. «С учетом того, что к чемпионату мира по футболу (в 2018-м году), как изначально планировалось, никто построить не успеет, у нас есть время заняться дорогой», — добавил губернатор, предположив, что строительство терминала в Пионерском завершится не ранее 2019-го года.

Напомним: создание портовой инфраструктуры для приема круизных и грузопассажирских судов на территории Калининградской области предусмотрено федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». По данным пресс-службы правительства области, ежегодный пассажиропоток терминала в Пионерском составит не менее 305 тысяч пассажиров, грузооборот оценивается в 80 тысяч грузовых единиц в год. Протяженность терминала позволит принимать морские лайнеры длиной 317 метров.

Стоимость строительства терминала составляет 8 млрд. рублей. ФГУП «Росморпорт» завершило проектные работы, получено положительное заключение госэкспертизы по объекту. Правительство Калининградской области обязуется выполнить строительство дорожных подходов к терминалу, а также ключевых объектов коммунальной инфраструктуры: сетей газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, добавили в пресс-службе Калининградской области.

Ранее сообщалось, что стоимость реконструкции и строительства дорожных объектов, обеспечивающих подъезд к терминалу, составляет порядка 900 млн. рублей.