Калининградские перевозчики смогут пользоваться евролизингом

21 ноября 2017 г.13:10

Госдума во втором чтении приняла поправку к законопроекту об изменении закона об ОЭЗ в части разрешения калининградским перевозчикам брать тягачи в зарубежный лизинг, работая в Особой экономической зоне.

Данная поправка появилась между первым и вторым чтением. Ее инициатором был комитет по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты во главе с Леонидом Степанюком.

Как сообщил сам Леонид Степанюк, новость о принятии данной поправки является позитивной, но могут возникнуть проблемы с формулировками, так как во многих договорах написано не «лизинг», а «аренда», поэтому таможня может трактовать их как не подпадающие под действие поправок.

Напомним: ранее Леонид Степанюк заявлял, что после вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС 1-го января 2018-го года калининградские автоперевозчики лишатся возможности брать тягачи в лизинг у европейских лизингодателей. Это приведет почти к двукратному повышению стоимости тягачей. По словам Леонида Степанюка, покупка российского автопоезда в лизинг обходится в 9-10 млн. рублей. Евролизинг же стоил для его компании вдвое дешевле. Разница в цене складывалась за счет того, что, согласно закону об ОЭЗ в Калининградской области, местным компаниям разрешалось пользоваться тягачами, взятыми в европейский лизинг без уплаты таможенных пошлин и НДС. Со вступлением в силу таможенного кодекса ЕАЭС такая возможность могла бы пропасть. Кроме того, стоимость евролизинга рассчитывалась по ставке 4% против российских 16%.

Rugrad.eu