К сентябрю расширят возможности для экспорта и импорта грузов по мосту «Благовещенск-Хэйхэ»

10 июля 2023 г.12:54

Возможности для импорта грузов по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» расширят

Пресс-служба Правительства Амурской области

Как следует из сообщения пресс-службы Правительства Амурской области, к сентябрю текущего года расширятся возможности для экспорта и импорта товаров по автомобильному мосту «Благовещенск-Хэйхэ» между Россией и Китаем. Это произойдет благодаря тому, что к этому времени на площадке транспортно-логистического терминала (ТЛТ) «Каникурган» введут дополнительные мощности для приема, перевалки и хранения грузов. При этом к концу года планируют также завершить первый этап строительства постоянного пункта пропуска «Кани-Курган», что позволит увеличить поток грузовых автомобилей по транспортному переходу между двумя странами.

Так, в частности, к сентябрю 2023-го года на второй площадке ТЛТ «Каникурган», строительство которой как раз сейчас активно продолжается, должны полностью подготовить к эксплуатации мощности для надлежащего хранения опасных грузов, дополнительные кросс-доки и терминал единовременного хранения на 200 контейнеров.

В целом же, на второй площадке ТЛТ «Каникурган», которая оценивается в 103 тыс. кв. метров, предусмотрено строительство двух перегрузочных комплексов, холодного и сухого складов, при этом холодный (мультитемпературный) склад будет соответствовать параметрам класса «А» и сможет поддерживать температуру от 2 до 8 градусов.

В результате, все объекты, запланированные в ТЛТ «Каникурган», позволят «импортировать и хранить как повседневные товары, так и скоропортящуюся продукцию и лекарства», подчеркивают в пресс-службе.

Напомним: проект ТЛТ «Каникурган» реализуется в три этапа. В рамках первого этапа уже открыта первая площадка, где размещаются административные здания с лабораториями и структурами Россельхознадзора и представителями таможенных органов, стоянка для техники и склад временного хранения площадью 3 тыс. кв. метров с поддержкой постоянного температурного режима.

Вторым этапом как раз таки является обустройство второй площадки, а третьим этапом станет создание «сухого» порта на железнодорожной станции «Березовка» недалеко от моста. «На третьем этапе [группа компаний] «Регион» создаст «сухой» порт на железнодорожной станции «Березовка». Там объем частных инвестиций составит порядка 10 млрд. рублей. Сегодня инвестор ведет проектирование, совместно с «РЖД» изучают возможности технического присоединения к железнодорожным путям и расширения станции», — рассказал глава Амурской области Василий Орлов.

Ранее, в частности, сообщалось, что на полную мощность в 3,5 млн. тонн грузов в год «сухой» порт выйдет к 2030-му году. Однако первые объекты рассчитывают ввести в эксплуатацию к 2025-му году.

«Сухой» порт позволит переваливать грузы, пришедшие из Китая по автомобильному мосту «Благовещенск-Хэйхэ», на железную дорогу и таким образом доставлять их в любые другие регионы России. В результате, вместе с мощностями ТЛТ «Каникурган» он предоставит возможности для регулярного использования нового транспортного коридора из Китая, который будет короче традиционного маршрута из Владивостока.

Постоянный пункт пропуска «Кани-Курган»

Вместе с тем на данный момент в районе транспортного перехода «Благовещенск-Хэйхэ» действует временный пункт пропуска, который допускает обслуживание только грузовых автомобилей, да и то в ограниченном режиме. А именно: модульные конструкции, где сейчас осуществляет пограничный и таможенный контроль, обеспечивают пропуск по мосту до 190 грузовиков в сутки.

С введением в эксплуатацию постоянного пункта пропуска «Кани-Курган» это число увеличится более чем в три раза — до 630 грузовиков в день. Кроме того, станет возможным запуск по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» пассажирского сообщения.

Изначально отмечалось, что строительство постоянного пункта пропуска завершится в декабре 2023-го года. Однако сейчас в «Росгранстрое» уточнили, что к концу 2023-го года будет обеспечена готовность инфраструктуры, необходимой для открытия полос для транспорта, а основные работы выполнят к середине 2024-го года.

В целом, на территории постоянного пункта пропуска «Кани-Курган» предусмотрено возведение 48 зданий и сооружений общей площадью более 8 тыс. кв. метров.

Как рассказали в «Росгранстрое», на данный момент уже полностью завершены работы по инженерной подготовке и вертикальной планировке площадки строительства, на 98% от общего проектного количества погружено свай, на 75% выполнены монолитные работы.

«Строительная площадка обеспечена всеми необходимыми ресурсами. На объекте постоянно трудятся порядка 450 человек. К работе также привлечен студенческий строительный отряд МГСУ», — подчеркнули в ведомстве.

Напомним: автомобильный мост между Россией и Китаем «Благовещенск-Хэйхэ» открыли для движения с 10-го июня прошлого года. За год по нему уже проехало почти 40 тыс. грузовых транспортных средств.