К сентябрю «КамАЗ» выпустит еще 12 беспилотных грузовиков

26 февраля 2024 г.14:52

К сентябрю «КамАЗ» выпустит еще 12 беспилотных грузовиков

Министерство транспорта РФ

К сентябрю текущего года «КамАЗ» обещает выпустить еще 12 беспилотных грузовиков для использования на трассе М-11 «Нева», где сейчас проходит соответствующий эксперимент. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к Министерству транспорта РФ. На данный момент на дороге уже тестируют шесть беспилотных машин от отечественного предприятия.

«К сентябрю ПАО «КамАЗ» обеспечит производство 12 беспилотных грузовиков», — рассказал источник ТАСС.

Беспилотные автомобили созданы на базе магистрального тягача последнего поколения К5 («КамАЗ-54901»). Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения и обработки входящей информации.

Напомним: сейчас на платной трассе М-11 «Нева» проходит специальный эксперимент по тестированию беспилотных грузовиков. Впервые «умные» машины выехали на дорогу в июне прошлого года. Тогда в пилотном проекте участвовали три беспилотных тягача, к настоящему моменту их количество уже увеличилось до девяти: шесть — от «КамАЗа» и три — от «Сберавтотеха».

Однако как заявлял ранее министр транспорта РФ Виталий Савельев, к концу года в эксперименте рассчитывают задействовать 43 беспилотных грузовика: как раз таки еще 12 машин поставит «КамАЗ», а оставшиеся 22 тягача поэтапно введет в эксплуатацию «Сберавтотех».

В целом, беспилотные грузовики используются только на самой трассе и не заезжают в населенные пункты. Для въезда в населенные пункты происходит перецепка с «умного» на обычный тягач. При этом по условиям эксперимента в течение всего пути в кабине беспилотника находится водитель-испытатель, который в любой момент готов взять управление на себя.

Главной же целью тестирования является создание беспилотных логистических коридоров для выполнения коммерческих перевозок грузов беспилотным транспортом. Первым таким коридором станет трасса М-11 «Нева», после чего к эксперименту подключат и другие дороги, в том числе ЦКАД, М-12 «Москва-Казань», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и др.

В результате, к 2030-му году общая протяженность беспилотных логистических коридоров составит 19,5 тыс. км.