К 2030 году по основным автомобильным коридорам России можно будет перевозить до 120 млн. тонн грузов в год
3 июля 2024 г.17:48
Пресс-служба ГК «Автодор»
Развитие платных трасс обеспечит создание бесшовных скоростных коридоров, которые охватят фактически всю страну, что будет способствовать росту грузовых перевозок, в том числе транзитных, и сокращению логистических издержек бизнеса, подчеркнул в своем выступлении на форуме «Строим Россию!» глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко. Так, к 2030-му году по основным автомобильным коридорам страны в направлениях «Запад-Восток» и «Север-Юг» можно будет перевозить до 120 млн. тонн грузов в год.
В ходе своего выступления Вячеслав Петушенко отметил, что сейчас в России активно формируется опорная сеть скоростных магистралей, которая охватит практически всю страну по направлениям «Север-Юг» и «Запад-Восток».
Ее центральным каркасом является ЦКАД (была полностью открыта для движения в июле 2021-го года), поскольку именно она связывает скоростную трассу М-11 «Нева» с ключевой транспортной артерией юга России — трассой М-4 «Дон», а также с магистралью М-12 «Восток», которую впоследствии планируют довести до границ с Китаем.
При этом уже в 2023-м году по трассе М-4 «Дон» (самое востребованное направление у пользователей на сегодняшний день) было зафиксировано рекордное количество проездов: 97,7 млн. проездов легковых автомобилей — на 10% больше, чем в 2022-м году, и почти 34 млн. проездов грузовиков, что на 13% превышает показатели 2022-го года.
Как напомнили в пресс-службе «Автодора», этого удалось достичь благодаря открытию в 2023-м году двух скоростных объездов на трассе — обхода Ростова-на-Дону и дальнего обхода Краснодара. Они позволили сразу на два часа сократить путь на юг страны.
«А с открытием движения по второму этапу обхода Твери на М-11 «Нева» (запланировано на середину июля – прим.) будет обеспечено бесшовное скоростное [сообщение] по 2,4 тыс. км от Балтийского до Черного моря без единого светофора и пересечения в одном уровне», — подчеркнули в пресс-службе.
Одновременно сейчас формируется магистраль М-12 «Восток»: в конце прошлого года был полностью запущен построенный с нуля участок между Москвой и Казанью, к концу 2024-го года дорогу доведут до Екатеринбурга, а к 2030-му году магистраль рассчитывают проложить до Владивостока, обеспечив подходы к границе с Казахстаном, Китаем и Монголией.
Таким образом, уже через шесть лет, по прогнозам, грузовой поток в направлении «Запад-Восток» вырастет до 70 млн. тонн в год, а завершение скоростного коридора «Север-Юг» обеспечит перевозку 50 млн. тонн грузов ежегодно, в том числе 15 млн. тонн в международном сообщении.
«Создание бесшовных скоростных коридоров, охватывающих фактически всю страну, открывает совершенно новые возможности как для автомобилистов, так и для бизнеса за счет сокращения логистических издержек», — подчеркнули в пресс-службе «Автодора».
«Развитие транспортной инфраструктуры влияет и на состояние других отраслей — промышленность, торговлю, сельское хозяйство, жилищное строительство, туризм. Все они получают развитие. Это мощнейший драйвер для экономики всей страны», — заключил Вячеслав Петушенко.